2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение28.06.2024, 23:17 


20/09/09
2063
Уфа
мат-ламер в сообщении #1644348 писал(а):
Но в более раннем возрасте возникают стабильные рефлексы и привычки, которые собственно к математике не относятся. Например, у ребёнка могут быть заложены рефлексы (привычки), что узнавать новое - это кайф, что читать - это кайф, что решать задачи - это кайф и т.д. и т.п.

Помню, где-то во втором-третьем классах школы мне в голову пришла мысль: вот есть арифметические операции первого порядка: сложение и вычитание, есть арифметические операции второго порядка: умножение и деление, есть арифметические операции третьего порядка: возведение в степень, извлечение корня, взятие логарифма. А могут ли быть арифметические операции более высоких порядков? Где-то в третьем и четвертом классах я уже хотел стать математиком. Жизнь показала, что это верное решение, даже с точки зрения материальных и шкурных интересов (многие математики сейчас трудятся в финансах). Но в старших классах захотел стать программистом, а в итоге занесло на инженерную специальность (которую правда, закончил с красным дипломом).

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение28.06.2024, 23:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5069
Rasool в сообщении #1644351 писал(а):
Помню, где-то во втором-третьем классах школы мне в голову пришла мысль: вот есть арифметические операции первого порядка: сложение и вычитание, есть арифметические операции второго порядка: умножение и деление, есть арифметические операции третьего порядка: возведение в степень, извлечение корня, взятие логарифма.

Вы во втором-третьем классе знали о корнях и логарифмах? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 00:29 


20/09/09
2063
Уфа
Mihr в сообщении #1644352 писал(а):
Rasool в сообщении #1644351 писал(а):
Помню, где-то во втором-третьем классах школы мне в голову пришла мысль: вот есть арифметические операции первого порядка: сложение и вычитание, есть арифметические операции второго порядка: умножение и деление, есть арифметические операции третьего порядка: возведение в степень, извлечение корня, взятие логарифма.

Вы во втором-третьем классе знали о корнях и логарифмах? :roll:

Ну, может быть в четвертом-пятом. Я тогда был любопытным ребенком, вполне мог узнать от старших.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 15:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
drzewo в сообщении #1644217 писал(а):
Отмечу еще, что, например, в Германии, Франции, США, никогда не было такой фиксации на олимпиадах как в России,

Booker48 в сообщении #1644222 писал(а):
Так что насчёт нашей фиксации - спорно.

На счёт фиксации. Допустим школьник учится в Москве или Питере и успешно выступил на городской олимпиаде. Его приглашают на сборы, где идёт подготовка школьников к выступлению на всероссийской олимпиаде. Допустим, он хорошо выступил на всероссийской олимпиаде. Дальше он проходит уже многочисленные сборы, где идёт подготовка и отбор участников международной олимпиады (с выездом на промежуточные международные соревнования). Об этом на Ютубе можно посмотреть ролики от Кирилла Сухова - главного тренера российской сборной. Подготовка на многочисленных сборах идёт явно больше года. Человек становится профессиональным олимпиадником. У меня подозрение, что в США этот процесс организован гораздо проще.

-- Сб июн 29, 2024 15:19:02 --

Mihr в сообщении #1644352 писал(а):
Вы во втором-третьем классе знали о корнях и логарифмах? :roll:

Я уже мог проделывать какие-то манипуляции с логарифмической линейкой. Хотя, как выглядит логарифмическая функция, не знал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 15:41 


20/09/09
2063
Уфа
По теме треда. В журнале Квант №1 за 1988-й год в рубрике "Математический кружок" в статье, посвященной поступлению в ВЗМШ, сказано:
Цитата:
Когда в младших классах ученики впервые начинают решать задачи по математике, им специально подбирают такие задачи, которые решаются заранее преподанными методами, и получается один определенный ответ. На олимпиадах подбирают задачи, которые имеют неожиданное, но простое и красивое решение.

Но Природа не считается с нашими вкусами. Поэтому профессионал-математик, решая задачи, возникающие в ходе развития естествознания, постоянно сталкивается с задачами, которые то не имеют решения, то имеют много решений, то требуют непривычных, а подчас и громоздких, «некрасивых» методов решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 17:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599

(Оффтоп)

Сначала человек учится ходить. Потом — падать. Потом учится падать так, чтобы после этого хоть как-то, но ходить. К математике это тоже относится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 18:38 
Заслуженный участник


07/08/23
1162
мат-ламер в сообщении #1644374 писал(а):
Подготовка на многочисленных сборах идёт явно больше года.

Не знаю, как сейчас, но лет 10 назад были только летние и зимние сборы, общей длительностью меньше месяца в год (обычно это начинается после 9 класса, итого 2 месяца). Остальное - это самообразование. Другое дело, что многие олимпиадники учатся в специализированных матшколах и ходят на кружки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 18:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
dgwuqtj в сообщении #1644391 писал(а):
Не знаю, как сейчас, но лет 10 назад

Россия медленно скатывалась в занимаемых местах в ММО вниз. Когда спустились (может случайно) ниже десятого места, пригласили нового тренера - Кирилла Сухова. Количество сборов сильно возросло. На эти сборы стали приглашать лучших олимпиадных тренеров. И больше года - означает не суммарное время, проведённое на сборах, а время от того, когда тебя взяли на заметку на включение в команду на выступление в межнаре, до последнего сбора. Отбор идёт по всероссу 10-го класса (плюс, возможно, 9-го). Затем в течение года многочисленные сборы. А до всеросса 10-го класса ещё сборы московские (это, если школьник из Москвы). То есть успешное выступление на межнаре стало государственной политикой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение02.07.2024, 01:21 


07/06/17
1159
Mihr в сообщении #1644352 писал(а):
Вы во втором-третьем классе знали о корнях и логарифмах? :roll:

А что знал Теренс Тао в 7 лет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение02.07.2024, 12:18 


07/06/17
1159
Интересно, что 7-летний Теренс Тао неправильно решил вот эту задачу: "1. Если бы вы решили написать на бумаге все числа от $1$ до $99,999$, то сколько цифр $1$ при этом вам пришлось бы написать?"
Хотя задачка настолько "гауссовская" (в смысле известной байки про малолетнего Гаусса), что ответ гению "должен был" прийти в голову прямо сразу (если только я сам её правильно решаю :D ).

(Оффтоп)

Будем выписывать эти числа с незначащами нулями, начиная с $00000$. Тогда в этих $100000$ числах все цифры встречаются одинаковое число раз, а цифра $1$ встретится столько же раз, сколько и при записи без незначащих нулей. Ответ $\frac{5\cdot 100000}{10}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение13.07.2024, 00:22 


20/09/09
2063
Уфа
мат-ламер в сообщении #1644348 писал(а):
Mikhail_K в сообщении #1640893 писал(а):
Например, у ребёнка могут быть заложены рефлексы (привычки), что узнавать новое - это кайф, что читать - это кайф, что решать задачи - это кайф и т.д. и т.п.

Но если какая-то упрямая задачка не решается, то можно испытать боль и унижение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DimaM, epros


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group