2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение28.06.2024, 23:17 


20/09/09
2038
Уфа
мат-ламер в сообщении #1644348 писал(а):
Но в более раннем возрасте возникают стабильные рефлексы и привычки, которые собственно к математике не относятся. Например, у ребёнка могут быть заложены рефлексы (привычки), что узнавать новое - это кайф, что читать - это кайф, что решать задачи - это кайф и т.д. и т.п.

Помню, где-то во втором-третьем классах школы мне в голову пришла мысль: вот есть арифметические операции первого порядка: сложение и вычитание, есть арифметические операции второго порядка: умножение и деление, есть арифметические операции третьего порядка: возведение в степень, извлечение корня, взятие логарифма. А могут ли быть арифметические операции более высоких порядков? Где-то в третьем и четвертом классах я уже хотел стать математиком. Жизнь показала, что это верное решение, даже с точки зрения материальных и шкурных интересов (многие математики сейчас трудятся в финансах). Но в старших классах захотел стать программистом, а в итоге занесло на инженерную специальность (которую правда, закончил с красным дипломом).

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение28.06.2024, 23:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5011
Rasool в сообщении #1644351 писал(а):
Помню, где-то во втором-третьем классах школы мне в голову пришла мысль: вот есть арифметические операции первого порядка: сложение и вычитание, есть арифметические операции второго порядка: умножение и деление, есть арифметические операции третьего порядка: возведение в степень, извлечение корня, взятие логарифма.

Вы во втором-третьем классе знали о корнях и логарифмах? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 00:29 


20/09/09
2038
Уфа
Mihr в сообщении #1644352 писал(а):
Rasool в сообщении #1644351 писал(а):
Помню, где-то во втором-третьем классах школы мне в голову пришла мысль: вот есть арифметические операции первого порядка: сложение и вычитание, есть арифметические операции второго порядка: умножение и деление, есть арифметические операции третьего порядка: возведение в степень, извлечение корня, взятие логарифма.

Вы во втором-третьем классе знали о корнях и логарифмах? :roll:

Ну, может быть в четвертом-пятом. Я тогда был любопытным ребенком, вполне мог узнать от старших.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 15:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
drzewo в сообщении #1644217 писал(а):
Отмечу еще, что, например, в Германии, Франции, США, никогда не было такой фиксации на олимпиадах как в России,

Booker48 в сообщении #1644222 писал(а):
Так что насчёт нашей фиксации - спорно.

На счёт фиксации. Допустим школьник учится в Москве или Питере и успешно выступил на городской олимпиаде. Его приглашают на сборы, где идёт подготовка школьников к выступлению на всероссийской олимпиаде. Допустим, он хорошо выступил на всероссийской олимпиаде. Дальше он проходит уже многочисленные сборы, где идёт подготовка и отбор участников международной олимпиады (с выездом на промежуточные международные соревнования). Об этом на Ютубе можно посмотреть ролики от Кирилла Сухова - главного тренера российской сборной. Подготовка на многочисленных сборах идёт явно больше года. Человек становится профессиональным олимпиадником. У меня подозрение, что в США этот процесс организован гораздо проще.

-- Сб июн 29, 2024 15:19:02 --

Mihr в сообщении #1644352 писал(а):
Вы во втором-третьем классе знали о корнях и логарифмах? :roll:

Я уже мог проделывать какие-то манипуляции с логарифмической линейкой. Хотя, как выглядит логарифмическая функция, не знал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 15:41 


20/09/09
2038
Уфа
По теме треда. В журнале Квант №1 за 1988-й год в рубрике "Математический кружок" в статье, посвященной поступлению в ВЗМШ, сказано:
Цитата:
Когда в младших классах ученики впервые начинают решать задачи по математике, им специально подбирают такие задачи, которые решаются заранее преподанными методами, и получается один определенный ответ. На олимпиадах подбирают задачи, которые имеют неожиданное, но простое и красивое решение.

Но Природа не считается с нашими вкусами. Поэтому профессионал-математик, решая задачи, возникающие в ходе развития естествознания, постоянно сталкивается с задачами, которые то не имеют решения, то имеют много решений, то требуют непривычных, а подчас и громоздких, «некрасивых» методов решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 17:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12496

(Оффтоп)

Сначала человек учится ходить. Потом — падать. Потом учится падать так, чтобы после этого хоть как-то, но ходить. К математике это тоже относится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 18:38 
Заслуженный участник


07/08/23
1084
мат-ламер в сообщении #1644374 писал(а):
Подготовка на многочисленных сборах идёт явно больше года.

Не знаю, как сейчас, но лет 10 назад были только летние и зимние сборы, общей длительностью меньше месяца в год (обычно это начинается после 9 класса, итого 2 месяца). Остальное - это самообразование. Другое дело, что многие олимпиадники учатся в специализированных матшколах и ходят на кружки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение29.06.2024, 18:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
dgwuqtj в сообщении #1644391 писал(а):
Не знаю, как сейчас, но лет 10 назад

Россия медленно скатывалась в занимаемых местах в ММО вниз. Когда спустились (может случайно) ниже десятого места, пригласили нового тренера - Кирилла Сухова. Количество сборов сильно возросло. На эти сборы стали приглашать лучших олимпиадных тренеров. И больше года - означает не суммарное время, проведённое на сборах, а время от того, когда тебя взяли на заметку на включение в команду на выступление в межнаре, до последнего сбора. Отбор идёт по всероссу 10-го класса (плюс, возможно, 9-го). Затем в течение года многочисленные сборы. А до всеросса 10-го класса ещё сборы московские (это, если школьник из Москвы). То есть успешное выступление на межнаре стало государственной политикой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение02.07.2024, 01:21 


07/06/17
1124
Mihr в сообщении #1644352 писал(а):
Вы во втором-третьем классе знали о корнях и логарифмах? :roll:

А что знал Теренс Тао в 7 лет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение02.07.2024, 12:18 


07/06/17
1124
Интересно, что 7-летний Теренс Тао неправильно решил вот эту задачу: "1. Если бы вы решили написать на бумаге все числа от $1$ до $99,999$, то сколько цифр $1$ при этом вам пришлось бы написать?"
Хотя задачка настолько "гауссовская" (в смысле известной байки про малолетнего Гаусса), что ответ гению "должен был" прийти в голову прямо сразу (если только я сам её правильно решаю :D ).

(Оффтоп)

Будем выписывать эти числа с незначащами нулями, начиная с $00000$. Тогда в этих $100000$ числах все цифры встречаются одинаковое число раз, а цифра $1$ встретится столько же раз, сколько и при записи без незначащих нулей. Ответ $\frac{5\cdot 100000}{10}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость олимпиад для будущих ученых-математиков
Сообщение13.07.2024, 00:22 


20/09/09
2038
Уфа
мат-ламер в сообщении #1644348 писал(а):
Mikhail_K в сообщении #1640893 писал(а):
Например, у ребёнка могут быть заложены рефлексы (привычки), что узнавать новое - это кайф, что читать - это кайф, что решать задачи - это кайф и т.д. и т.п.

Но если какая-то упрямая задачка не решается, то можно испытать боль и унижение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group