2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение18.06.2024, 13:56 


02/03/24
71
Что ж, сходил я на апелляцию. Скажу честно, легче это описать одним словом - цирк. Я до специально скачал архив с сайта ФИПИ, сейчас, на всякий случай, посмотрел даже методичку с того же сайта (оффициального) по тому, как эксперты должны проверять работу (то же самое, что и в демоверсии - никак не меняются выставленные баллы). Они же проверяли по каким то критериям, которых я никак не смог найти на сайте ФИПИ, которых в архиве не было предоставлено (быть может, у меня неправильный ФИПИ? :lol:)

Мне сняли два балла за тригонометрическое уравнение. Хоть там и была ошибка, но по критериям оценивания ФИПИ как с демоверсии, так и с методичек для проверяющих, и даже сборника Ященко и ФИПИ, должен был быть один былл, так как последовательность решения была полностью верной, даже корни в пункте (б) правильные (ошибка в том, что я случайно написал букву n вместо k в ответе на пункт а для второго корня, то есть там получилось две буквы в корне, что на дальнейшее решение никак не повлияло, так как на ТО был правильный отбор корней). Кроме того, пункт (в), о котором я спрашивал, не зачли, оправдывая это тем, что там частный случай. На это я сказал, что при любой дроби, которая сводится к 6/10 или же 3/10 (а она обязана быть такой по условию), будет такой ответ (так как это вытекает из элементарной работы по сокращению дробей), а значит то, что этот частный случай не влияет на ответ (так как мы умножаем и/или делим обе части дроби на одно и то же число, отличное от нуля). Когда на это сказали, что здесь частный случай (снова это сказали, хотя я объяснял то, как влияет то, что это частный случай), я уже сказал, что невозможно подобрать тот случай, когда при всех условиях, это не будет выполняться. На что со мной согласились и снова сказали про частный случай :facepalm:. Почему же я привел частный случай, после того как объяснил свой метод решения? А потому что не запрещено критериями с доступных источников и все математические преобразования с исходным соотношением давали бы одно и то же. Объяснение того, что я собираюсь делать было? Было. Соблюдены ли условия задачи? Соблюдены. Если взять больше/меньше контейнеров, что-нибудь изменится? Очевидно, что из условий задачи, всегда будет 60% и ничего не поменяется.

Опять же повторюсь, я при подачи апелляции смотрел на общедоступные критерии оценивания, в которых четко прописано как и что оценивается. Их критерии - совершенно не такие, как в сборнике, демоверсии и методичке. Как их критериями нужно было овладеть - я не представляю.

Кроме того, в моей работе были скользкие моменты, к защите которых я также готовился, почему то по этим моментам, хотя они намного более легкие для того, чтобы к ним придираться, никаких вопросов не было. Будто бы монетку подкидывали: "Орел - придираемся, решка - сжалимся".

В пункте (в) все мои методы поняли, к дроби и стремлению к максимальным и минимальным значениям, а также к оформлению - вопросов не было, никаких. Было только то, что я описал.

Надеюсь, что данное сообщение не только будет являться концом моих попыток добиться реальных результатов, но и поможет определиться таким же как я с вопросом о подаче апелляции. Опыт с комиссией Санкт-Петербурга ужасный. Слушают, но не слышат. Соглашаются и не соглашаются одновременно. Я сказал про демоверсию и сборник - проигнорировали (оценивание тригонометрии). Мне несколько раз сказали что у меня полностью правильно решен данный пункт, но быллы мне не поставят, хотя я разжевал абсолютно все (ничего нового не добавил, опирался только на свое решение), даже почему уместен частный случай. Даже эксперт произнес вслух, что влиять количество никак не будет.
Мне показали их решение, и начали все сводить к нему, то есть по факту говоря, начали приравнивать к их решению (оно немного отличалось, конечно же, но суть одна). Вот что по этому поводу пишется в спецификации:

Цитата:
При этом оценивается продвижение выпускника в решении задачи, а не степень следования «эталонному» решению.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение18.06.2024, 14:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7136
LILILILILI
Вы остались при своих? Или вам ещё сняли? И что теперь? Куда намерены поступать?

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение18.06.2024, 14:48 


02/03/24
71
мат-ламер в сообщении #1643187 писал(а):
LILILILILI
Вы остались при своих? Или вам ещё сняли? И что теперь? Куда намерены поступать?

Сняли два балла первичных, теперь 74 будет. Так же в политех планирую, по крайне мере надеюсь. Буду узнавать получится ли на бюджет.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение18.06.2024, 17:15 


30/03/20

434
Это был кнут:
LILILILILI в сообщении #1643188 писал(а):
Сняли два балла первичных

А это пряник:
LILILILILI в сообщении #1643185 писал(а):
в моей работе были скользкие моменты ... по этим моментам ... никаких вопросов не было

Да, пряник заключается в том что ещё раз не всыпали кнутом
LILILILILI в сообщении #1643185 писал(а):
методичку с того же сайта (официального) по тому, как эксперты должны проверять работу

Покажете методичку?

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение18.06.2024, 17:44 


02/03/24
71
Cuprum2020 в сообщении #1643193 писал(а):
Это был кнут:

Честно говоря, странный кнут (по критериям сужу).
Cuprum2020 в сообщении #1643193 писал(а):
Покажете методичку?

Да, вот она (ссылка на pdf), взял с официального сайта ФИПИ (ЕГЭ -> Для предметных комиссий субъектов РФ). В данной методичке я не увидел ни одного пункта, который использовался для того, чтобы снять мне баллы. Если быть точнее, то я здесь вижу:
Цитата:
Выделение решения уравнения в отдельный пункт а прямо указывает участникам экзамена на необходимость полного решения предложенного уравнения: при отсутствии в тексте конкретной работы ответа на вопрос пункта а задание № 13 оценивается 0 баллов.

Цитата:
...получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов: пункта а и пункта б

В задании я запутался и допустил ошибку (обоснованно можно снять один балл), но ход решения у меня правильный и отбор корней на тригонометрической окружности тоже. Кроме того, одна из серий корней была подобрана правильно. Из критериев вытекает, что у меня должен быть один балл, так как я перепутал буквы (написал сначала n, потом k в одной серии корней), но привел решение пункта (а) (с ошибкой в одной из серий корней) и дал полностью правильный ответ на пункт (б) (до апелляции было оценено в два балла). Подтверждение моей позиции - использование лишней серии корней на странице номер 24 (пример 13.5.1).
Цитата:
...Обоснованно получен верный ответ в пункте в и обоснованно получен верный ответ в пункте а или б

Это один из немногих комментариев по поводу задания 19. Лично я по этому критерию не вижу никаких причин не давать использовать частный случай, если контрпримера нет (в данной задаче его предоставить не возможно, особенно после того, как мне сказали, что мысли о том, что величины стремяться к максимуму или минимуму, являются верными). У них было написано, что использовать частные случаи запрещено в любом случае, не важно что за задача номер 19 - лично я не нашел ни слова об этом в критериях к заданиям.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение18.06.2024, 18:16 


30/03/20

434
LILILILILI в сообщении #1643195 писал(а):
Да

Спасибо
А можете сам скан листа с уравнением выложить? (Предупреждаю, экспертом ЕГЭ я не являюсь)

А вообще я вспомнил как читал тему на одном форуме, где репетитор по математике добивался через суд пересмотра оценки и едва сумел это сделать, собственно вот тема: https://alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=16560
Так что задача повысить балл через аппеляцию сложнее чем кажется. Будто бы выставление более высокой оценки сопровождается санкциями по отношению к экспертам выставившим заниженную оценку, поэтому эксперты эти костьми лягут чтобы доказать что они выставили правильную оценку. Кстати возможно на том форуме вам с бОльшей вероятностью смогут объяснить как и почему вам смогли поставить такую оценку, а может и нет, активность на том форуме будто бы довольно низкая

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение18.06.2024, 19:27 


02/03/24
71
Cuprum2020 в сообщении #1643197 писал(а):
https://alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=16560

Удивительно, что моя ситуация была очень похожей. Тоже был спор не о чем. Они говорили, что частный случай - я доказывал, что $\frac a b$ и $\frac {ka} {kb}$ это отдно и то же, если k - натуральное число. И так по кругу (у человека, который писал пост на другом форуме по параметру очень похожий диалог был)... Дальше бороться я смысла уже не вижу.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение19.06.2024, 21:15 
Заслуженный участник


25/01/11
417
Урюпинск
espe в сообщении #1642245 писал(а):
Если Вам важны баллы -- сходите, хуже не будет, баллы не снизят ...

Извиняюсь, оказался неправ. Для меня это неожиданно. Желаю поступить на бюджет туда, куда хотите.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение19.06.2024, 22:54 


02/03/24
71
espe в сообщении #1643307 писал(а):
Извиняюсь

Вы ни в чем не виноваты! Это было моим решением, поэтому во всем этом виноват я. К тому же, я считаю, что процедура апелляции (по крайне мере то, что случилось со мной) не является правомерной, так как те критерии, по которым судили они - не показаны в критериях оценивания, которые шли в комплекте со спецификацией, кодификатором и т.д. и не были представлены в общедоступных местах. Кроме того, я считаю некорректным то, что вместо нормального объяснения мест, в которых допущены 'ошибки', и попыток понять (точнее, воспринять, так как они говорили, что это правильно) элементарную мысль, доказательство которой было бы невероятно абсудрным (сравнимо с тем, если бы я сидел и доказывал им, что 2+2=4, на столько же элементарной была та мысль, которую я пытался донести до них. Быть может, эту мысль мне бы стоило бы доказать, если бы я был лет на 7 младше), я слышал: 'Да, вы правы, но вы не правы, баллов не добавим'. В общем, как я уже говорил, крайне неприятно было. Не получилось ни конструктивного диалога, ни математической дискуссии, ничего адекватного в общем. На всякий случай уточню: я общался максимально адекватно, не пытался вывести на эмоции, не высказывал своего недовольства, не показывал своих эмоций и на протяжении всего разговора подбирал слова так, чтобы они никак не разозлили эксперта.
espe в сообщении #1643307 писал(а):
Для меня это неожиданно.

Для меня тоже это стало неожиданным. Но, по крайне мере, опыт достаточно важный. Надеюсь, что эти 4 балла не повлияют на поступление.
espe в сообщении #1643307 писал(а):
Желаю поступить на бюджет туда, куда хотите.

Большое Вам спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group