Далее "за один два урока даётся весь курс геометрии", т.е. по Шаталову (как я понял ролик) даётся полный список "правил", которые ученик должен запомнить. И после запоминания оных ребёнок как-бы готов к решению задач.
Ну вы посмотрите, как выглядит урок в исполнении самого Шаталова, на котором проходится весь годовой курс геометрии:
https://youtu.be/sOuBJ_w-98Q?si=GQ9Oo0xhfj0Rfyp7Будем снисходительны к тому, как Шаталов подходит к проблеме сравнения мощности множеств - всё-таки это школьный курс, и цель разговора про "одинаковое или разное количество точек" - впечатлить учеников, а не научить их этой теме на вузовском уровне.
Важный момент: во время изложения материала ученикам запрещено что-либо записывать - они могут только слушать (причём учитель тщательно следит, чтобы слушали все). То есть зазубрить материал ученики в принципе не смогут, у них нет записей для зазубривания - а смогут только понять и запомнить. Этому помогает тот факт, что каждое правило в течение урока повторяется чуть ли не десятки раз - или в те моменты, где оно используется, или учитель к нему возвращается просто так. И ещё тот факт, что ученикам раздаются опорные конспекты с упором на наглядность (без дословной формулировки правил).
Не обязательно систему перенимать полностью. Я согласен, что сначала изложить все правила из годового курса, а затем заставить их все запомнить от начала и до конца - это слишком авторитарно. Но сама идея излагать теорию большими кусками, дающими общую картину, и регулярно проверять знания теории, причём так чтобы в случае плохого результата её можно было пересдать любое количество раз - мне нравится.
Тут уже трудность, что в этих "правилах" употребляются понятия, с которыми ученик ещё не знаком и которые ещё предстоит осмыслить. Примеры из самой начальной планиметрии - катет, гипотенуза, медиана, биссектриса, накрест лежащие углы.
Ну разумеется каждое такое понятие вначале объясняется, и только потом используется.
И что значит "выучить эти правила"? Как я понял, Шаталов предлагает для начала механически запомнить их текст.
Если ученик скажет правило верно, но своими словами, конечно оно будет ему зачтено.
Вместо того, чтобы решить несколько простых задач, предпочитал решить поменьше более трудных задач со звёздочкой в конце параграфа. В общем в систему Шаталова я бы не вписался.
Шаталов как раз предлагал ученикам решать те задачи, которые им более интересны, и защищать их решения. Конечно, если учитель видит, что ученик справляется со сложными задачами, он не будет заставлять его решать все более простые.
См:
https://nsportal.ru/blog/shkola/obshche ... -shatalovahttps://web.archive.org/web/20160910125 ... -it-works/Просматривая цитируемый ролик
Ну это только один ролик. Если смотреть только его, впечатление будет искажённым.
Вспоминая, как я учил математику, я никогда даже и не пытался чего-то специально запоминать. Позже я увидел подобный совет в учебнике алгебры Кострикина, который писал, что не пытайтесь запоминать новые термины. Они запомнятся постепенно сами собой в процессе изучения курса.
Вы в чём-то правы. Но опыт показывает заметное благотворное влияние регулярных тестов, для подготовки к которым нужно запоминать базовые понятия и формулировки, на эффективность обучения. См:
Браун, Рёдигер, Макдэниэл. Запомнить всё: Усвоение знаний без скуки и зубрёжки
Уиллингем. Почему ученики не любят школу? Когнитивный психолог отвечает на вопросы о том, как функционирует разум и что это означает для школьных занятий