2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
 
Сообщение28.11.2008, 01:42 
Аватара пользователя


28/06/08
1706
Munin писал(а):
Поворот в 4D пространстве (и в евклидовом, и в псевдоевклидовом, и в галилеевом) задаётся шестью параметрами. Геометрический смысл очень простой: берёте одну ось (например, или ), и поворачиваете её в конечное положение. На это требуется три числа, потому что поворачивать её можно в трёх независимых направлениях. После этого 1-мерное подпространство фиксируете в конечном положении, и поворачиваете нормальное к нему 3-мерное подпространство. В 3-мерном пространстве выбираете любую параметризацию, она требует трёх параметров (спиноры - тоже 3 действительных параметра). Частный случай такого поворота - это 6 параметров в галилеевом или лоренцевом пространстве-времени: первые три параметра задают скорость новой системы отсчёта, а остальные три устанавливают её пространственные оси.

Вы когда нибудь спите? или под вашим псевдонимом скрывается секретный отдел по борьбе со лженаукой ??? :lol:

спасибо! как я понял есть отличный способ эфективно определить 4D вращение с помошью двух 3-векторов?
немного смущает что 3 вектор это не геометрический обьект в 4 пространстве, поскольку не сохраняется при смене координат.
еще не хочется связываться с координатами и осями.
мовет можно построить что нибудь этокое, чтобы было инвариантом в 4D и красиво описывало вращение?

к метрике галилея этот вопрос тоже может иметь отношение, для отдельной темы он наверное слишком пустяковый?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.11.2008, 11:38 
Аватара пользователя


22/10/08
1286
Ничего не понял. Если мы говорим о конкретном случае, то
1.Где член с взаимодействием?
2.Какие степени свободы и как взаимодействуют? Временная и пространственные координаты? Других то и букв в СТО лагранжиане нет.

Насколько я помню 4-вращения тоже имеют спинорную реализацию, ключевое слово "бикватернион", в сети есть.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.11.2008, 17:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
AlexNew в сообщении #162761 писал(а):
Вы когда нибудь спите?

Спросите что попроще...

AlexNew в сообщении #162761 писал(а):
спасибо! как я понял есть отличный способ эфективно определить 4D вращение с помошью двух 3-векторов?
немного смущает что 3 вектор это не геометрический обьект в 4 пространстве, поскольку не сохраняется при смене координат.

"Доктор, когда я тянусь к левому уху правой рукой через затылок, у меня в шее хрустит - Тогда не делайте так."

Не нравятся 3-векторы - не используйте 3-векторы.

AlexNew в сообщении #162761 писал(а):
еще не хочется связываться с координатами и осями.
мовет можно построить что нибудь этокое, чтобы было инвариантом в 4D и красиво описывало вращение?

Да. Это называется ортогональным преобразованием 4-мерного пространства. К сожалению, точно объяснить, что это такое, можно только через координаты, оси и матрицы. Но сам по себе объект от координат не зависит, и он очень красивый.

=============================================
ИгорЪ в сообщении #162824 писал(а):
Ничего не понял. Если мы говорим о конкретном случае, то
1.Где член с взаимодействием?

1. А зачем он нужен?

ИгорЪ в сообщении #162824 писал(а):
2.Какие степени свободы и как взаимодействуют? Временная и пространственные координаты? Других то и букв в СТО лагранжиане нет.

2. Ну, например, они.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.11.2008, 20:05 
Аватара пользователя


22/10/08
1286
Munin в сообщении #162947 писал(а):
Ничего не понял. Если мы говорим о конкретном случае, то

1.Где член с взаимодействием?

1. А зачем он нужен?

Так вы ж сами говорите наличие L-int сигнализирует о наличии двух систем!

Munin в сообщении #162947 писал(а):
2.Какие степени свободы и как взаимодействуют? Временная и пространственные координаты? Других то и букв в СТО лагранжиане нет.

2. Ну, например, они.


Я конечно боюсь произносить это вслух, но вы намекаете, что временная степень свободы есть объемлющая система, в которой живет пространственная степень свободы - подсистема??? Или это моё извращенное понимание физики? Тогда надо идти дальше и говорить, что временная часть - объемлющая система не имеет динамики т.е. заморожена (это и есть абсолютное время Ньютона-Галилея), и член взаимодействия уже и не нужен...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.11.2008, 20:51 
Аватара пользователя


28/06/08
1706
Munin писал(а):
Да. Это называется ортогональным преобразованием 4-мерного пространства. К сожалению, точно объяснить, что это такое, можно только через координаты, оси и матрицы. Но сам по себе объект от координат не зависит, и он очень красивый.

я прекрасно знаю что это такое ортоганальное преобразование, это прекрасный способ проверить является ли матрица "правельной" или нет.

Но вопрос как раз в том как генерировать такие матрицы преоброзования координат - вращение в 4D, используя параметры которые определяют желаймое направление.

я знаю что можно наити генераторы алгебры Ли ("собственные матрицы" из "0" и "1" образующие группу) и представить конечные матрицы в виде матричных экспонент с параметром определяющим поворт в плоскости, НО как повернутся куда душе угодно, для этого нужно 1) както указать поворот, и 2)не совсем понятно как после этого сгенерировать финальную ортогональную матрицу.

Если сформулировать вопрос правельно, то какой наиболее "эфективный" способ задания 2D плоскости в 4D пространстве используя наверное 4-векторы?
4-вектор ортогонален гиперплоскости - 3-обьем, а это сразу 3 плоскости, а надо бы как нибудь одну выделить.
остальное вроде понятно

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.11.2008, 00:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ИгорЪ в сообщении #162985 писал(а):
Так вы ж сами говорите наличие L-int сигнализирует о наличии двух систем!

Чё-то вы у меня не так прочитали. Наличие $L_{mathrm{int}}$ сигнализирует о наличии взаимодействия между двумя системами.

ИгорЪ в сообщении #162985 писал(а):
Я конечно боюсь произносить это вслух, но вы намекаете, что временная степень свободы есть объемлющая система, в которой живет пространственная степень свободы - подсистема??? Или это моё извращенное понимание физики?

Ну а почему бы и нет? Теоретическая физика учит за счёт более полного понимания математическими инструментами отрываться от старых и привычных физических образов, и приходить к новым, обещающим прогресс теорий. Так что меня такие предложения уже не смущают. Видел я динамику, в которой пространство ведёт себя как время, так почему бы и наоборот, не иметь время, которое ведёт себя как степени свободы?

ИгорЪ в сообщении #162985 писал(а):
Тогда надо идти дальше и говорить, что временная часть - объемлющая система не имеет динамики т.е. заморожена (это и есть абсолютное время Ньютона-Галилея), и член взаимодействия уже и не нужен...

Она может не иметь динамики (это не значит заморозки, зто значит что-то типа кинематики), но член взаимодействия от этого не становится ненужным! Именно через него вложенная подсистема "чувствует" объемлющую как наложенные условия. Если его занулить, вложенная система освободится.

Посмотрите на три системы:
1. Атом водорода: электрон, ядро, член взаимодействия;
2. Центральное движение: электрон в кулоновском потенциале;
3. Свободное движение электрона: потенциал выключен, электрон летит прямолинейно и равномерно.

Добавлено спустя 18 минут 17 секунд:

AlexNew в сообщении #162989 писал(а):
я прекрасно знаю что это такое ортоганальное преобразование, это прекрасный способ проверить является ли матрица "правельной" или нет.

Впервые слышу об этом.

Генераторы вы должны использовать как базис. Шесть генераторов - шесть вариантов направления поворота. Из них вы можете слепить любое промежуточное направление. Экспоненту можно вычислять разными способами, и прямыми и подстановкой в готовую формулу. Прямой, например, такой: записать матричное дифференциальное уравнение для этой экспоненты и решить с нужными начальными условиями. Готовая формула, например, такая: поворот раскладывается на два независимых поворота в перпендикулярных плоскостях (в n-мерном пространстве - на $\lfloor n/2\rfloor$ поворотов), и вычисление по
$M=\mathrm{R}1+M_1\sin\varphi_1+M_2\sin\varphi_2$
где R1 - остаток от единичной матрицы, восстанавливаемый по ортогональности (в 2D-случае это, например, $\cos\varphi$).

AlexNew в сообщении #162989 писал(а):
Если сформулировать вопрос правельно, то какой наиболее "эфективный" способ задания 2D плоскости в 4D пространстве используя наверное 4-векторы?

Задайте два вектора, лежащих в этой плоскости. Или два, ей перпендикулярных.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.11.2008, 01:23 
Аватара пользователя


28/06/08
1706
Munin писал(а):
Генераторы вы должны использовать как базис. Шесть генераторов - шесть вариантов направления поворота.

да, как раз по сути вопроса! это и есть задача,
вопрос в том как эти генераторы привязать к чему нибудь геометрическому вроде вектора,
У нас есть 6 чисел - генераторов и совсем не понятно матрица какого поворота из них получится.
былобы здорово
1) сформулировать боевую задачу: куда надо повернутся на языке 4 векторов (пока идея использожать их 2 штуки для задания плоскости ( 8-1 чисел ) плюс число - генератор - угол (или 3х мерные 6 -1 чисел + угол, но это не красиво) )
2) найти генраторы исходя из задачи - но это уже наверное детали..

Munin писал(а):
Готовая формула, например, такая: поворот раскладывается на два независимых поворота в перпендикулярных плоскостях (в n-мерном пространстве - на $\lfloor n/2\rfloor$ поворотов)

хмм.. а почему именно раскладывается по двум а не более перпендикулярным плоскостям?
а если пространство с нечетным числом измерений?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.11.2008, 13:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
AlexNew в сообщении #163100 писал(а):
вопрос в том как эти генераторы привязать к чему нибудь геометрическому вроде вектора,

Они и так уже геометрические. Каждый генератор отвечает вращению в плоскости, натянутой на два вектора. Таких плоскостей в 4-мерии 6 между собой перпендикулярных. Вот и 6 генераторов.

AlexNew в сообщении #163100 писал(а):
былобы здорово
1) сформулировать боевую задачу: куда надо повернутся на языке 4 векторов

Откажитесь от векторов. Это в 3-мерии случайно совпали между собой размерность поворота и размерность вектора, так что можно задавать поворот и угловую скорость вектором. В n-мерии это не так, $n\ne n(n-1)/2.$

AlexNew в сообщении #163100 писал(а):
хмм.. а почему именно раскладывается по двум а не более перпендикулярным плоскостям?
а если пространство с нечетным числом измерений?

Потому что в 4-мерное пространство можно уложить 2 взаимноперпендикулярные 2-плоскости. Нечётное число измерений округляется вниз, что и обозначается скобочками $\lfloor\rfloor.$ Например, в 3-мерном пространстве только 1 плоскость, и одна ось всегда неподвижна (в 4-мерном может вообще не быть неподвижных подпространств, а может быть целая "2-мерная ось" - плоскость с нулевым углом поворота).

Интересней другое свойство: в 2- и 3-мерном пространстве все повороты периодические, через $2\pi$ возвращаемся к исходному варианту. В 4- и более-мерном пространстве повороты в разных плоскостях могут быть несоизмеримы (не иметь рационального отношения), из-за чего повторения не наступает никогда.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2008, 03:42 
Аватара пользователя


28/06/08
1706
Спасибо большое за ответы!!!
Munin писал(а):
Интересней другое свойство: в 2- и 3-мерном пространстве все повороты периодические, через возвращаемся к исходному варианту. В 4- и более-мерном пространстве повороты в разных плоскостях могут быть несоизмеримы (не иметь рационального отношения), из-за чего повторения не наступает никогда.

да в самом деле интересно! впервые это слышу от вас.
Может вам известен какой нибудь доступный источник мудрости по этому вопросу? хочется узнать больше

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2008, 17:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
AlexNew в сообщении #163278 писал(а):
да в самом деле интересно! впервые это слышу от вас.

Могли бы и сами догадаться, из представления в виде независимых вращений это сразу следует.

Источники мудрости у меня такие:
Рашевский. Риманова геометрия и тензорный анализ
Гелъфанд, Минлос, Шапиро. Представления группы Лоренца и их применения
Розенфелъд, Замаxовский. Геометрия групп Ли
Кострикин, Манин. Линейная алгебра и геометрия
как-то так...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.12.2008, 06:50 
Аватара пользователя


28/06/08
1706
Спасибо!!!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.12.2008, 22:27 
Аватара пользователя


22/10/08
1286
Кроме нестандартного анализа есть более глубокий подход к заявленной задаче.
Оказывается существует идемпотентная математика, http://arxiv.org/abs/math/0507014 которая в частности реализует переход от квантовой к классической физике. Связана с неархимедовым анализом и тропической геометрией.

Технический вопрос: что физически означает тождественное зануление лагранжиана на экстремали?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.12.2008, 02:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ИгорЪ в сообщении #165170 писал(а):
Кроме нестандартного анализа есть более глубокий подход к заявленной задаче.
Оказывается существует идемпотентная математика

Ещё вопрос, что глубже.

ИгорЪ в сообщении #165170 писал(а):
Технический вопрос: что физически означает тождественное зануление лагранжиана на экстремали?

А где это вы такое увидели?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.12.2008, 05:33 
Аватара пользователя


28/06/08
1706
Цитата:
Технический вопрос: что физически означает тождественное зануление лагранжиана на экстремали?

наверное вариация имелась в виду : )
означает инвариантнось ДУ относительно опред. преоброзований

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.12.2008, 12:27 
Аватара пользователя


22/10/08
1286
L=(AdB-BdA)^2

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group