Извиняюсь, что поднимаю старую тему, но она мне всё не даёт покоя (временами).
На данный момент статус такой. Заменим
на
- смешанные стратегии линейны именно по
. Поскольку нас интересует стратегии, то принципиально ничего не изменится от умножения матриц
и
на произвольные положительные числа (всего лишь изменится "масштаб" по
). Далее, как было видно из формул в первом посте, матрица
как таковая не нужна - достаточно знать её сумму по столбцам.
Т.е., имеется антисимметричная матрица
, вектор-строка
с положительными элементами, и вектор-столбцы стратегий
и
первого и второго игрока соответственно (элементы векторов стратегий ограничены от 0 до 1). Тогда, выигрыш первого игрока даётся формулой
Найдём производную выигрыша по компонентам стратегии первого игрока:
Будем считать, что множество позиций
разбито на три подмножества
таким образом, что
,
и
.
Тогда (
в этом утверждении я не на 100% уверен), если стратегия
оптимальна, то должны выполнятся следующие соотношения:
Далее, предыдущие уравнения не изменятся, если каждое из них разделить на соответствующее
и ввести матрицу
:
(в этой формуле нет суммирования!). То есть, уравнения будут такие:
Второе из этих уравнений и объясняет почему смешанные стратегии линейны по
.
-- 14.02.2024, 15:03 --Т.е., нам дана матрица
(антисимметричная с точностью до умножения строк на положительные числа; в частности, на диагонали 0) и число
. И как бы надо найти решение
, но с учётом ограничений
.
-- 14.02.2024, 15:17 --Я всё ещё пытаюсь идти "по шагам" по
начиная с
(при котором очевидное и единственное решение
) веря в то, что занание решения с одной стороны от точки может помочь найти решение с другой стороны.