Посмотрим.
Задачу можно решить практически устно, если помнить кое-что из школы. Попробуем упростить уравнение. Вынесем общий множитель:
![$$2x(y - \sqrt{2}) - 1 = 0 $$ $$2x(y - \sqrt{2}) - 1 = 0 $$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/4/5/e45841dd8facfb044b5a65971ed9d69582.png)
. Сместим начало координат в точку
![$(0, \sqrt 2)$ $(0, \sqrt 2)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/9/1/d91e60d0fe2aed941925c8b18cc2a06882.png)
, тогда
![$y - \sqrt{2} \mapsto y$ $y - \sqrt{2} \mapsto y$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/4/a/d4a9c97bc773af5ca49729a6b9ea55a682.png)
и уравнение становится
![$2xy-1=0$ $2xy-1=0$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/9/5/e95031db138b31edec865a179cf7fbff82.png)
или
![$xy = 1/2$ $xy = 1/2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/6/1/a614ca8f767eeae615c5f89288ea8e0182.png)
. Из школьного курса можно узнать что это уравнение гиперболы и сравнив её график с графиком канонического уравнения гиперболы легко догадаться, что надо повернуть систему координат на угол
![$\pi/4$ $\pi/4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/6/5/6655af76299cc168cffddfd8e3c8cf9d82.png)
против часовой стрелки или по часовой стрелке — в любом случае получим каноническую гиперболу. Вы выбрали против часовой. Тогда уравнение должно стать типа
![$x^2 - y^2 = a^2$ $x^2 - y^2 = a^2$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/b/3/0b3d7260d01b456ef176b4d4b66110af82.png)
— у вас так и получилось.
![$a$ $a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/b/44bc9d542a92714cac84e01cbbb7fd6182.png)
подсчитать чуть сложнее, но в общем подсчитали вы правильно. Итог: всё верно.
Как ещё проверить? Инвариантами. Их три:
![$A+C$ $A+C$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/c/1/5c121c54099035f13c4c0bb4e30bcb6082.png)
,
![$\begin{vmatrix}
A & B \\
B & C
\end{vmatrix}$ $\begin{vmatrix}
A & B \\
B & C
\end{vmatrix}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/1/9/a195df8a334477150099a10d7fc1f68482.png)
,
![$\begin{vmatrix}
A & B & D \\
B & C & E \\
D & E & F
\end{vmatrix}$ $\begin{vmatrix}
A & B & D \\
B & C & E \\
D & E & F
\end{vmatrix}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/c/3/ac3b0fc348601cfd06f00c1c273a863882.png)
.
Ну
![$A+C$ $A+C$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/c/1/5c121c54099035f13c4c0bb4e30bcb6082.png)
сходится: был ноль и остался ноль, а считать определители мне лень, я уверен что сойдётся.
Спасибо за вашу помощь. Определители я считал. Все сходится
warning233Конкретно Ваше решение не проверял, но небольшой совет, который, возможно, Вам пригодится. Такие задания легко проверять самостоятельно, используя графический плоттер, типа такого.
https://www.geogebra.org/calculator/htf5zzrm Спасибо, буду знать.