Понятие подсистемы подразумевает взаимодействие с объемлющей системой
Мдя? А я думал, взаимодействие подразумевает ненулевой
Частица то как была одна так и осталась?
Ну, не математику такое говорить. Система разбивается на подсистемы по степеням свободы, как удобней. Например, в задаче центрального движения часто радиальное движение рассматривают как независимое, а потом по нему находят и угловое.
==================================
вопрос близкий к теме
Извините, но очень далёкий. Лучше было бы вам начать отдельную тему.
наверное вы сможете с ходу ответить : ) как можно представить поворот в 4 пространстве? в 3D это просто вектор (ось) и скаляр (угол)
или спинорное представление. (4 числа) Существует ли "экономное" представление в 4D (можно задать плоскость - 2 вектора и угол в этой плоскости, или просто 2 вектора, начальный и конечный ) (8 и 7 чисел ...) В общем коряво. Какие минимальные параметры можно задать (сколько) чтобы построить матрицу вращения эффективно? желательно чтобы параметры имели какойто геометрич смысл.
Поворот в 4D пространстве (и в евклидовом, и в псевдоевклидовом, и в галилеевом) задаётся шестью параметрами. Геометрический смысл очень простой: берёте одну ось (например,
или
), и поворачиваете её в конечное положение. На это требуется три числа, потому что поворачивать её можно в трёх независимых направлениях. После этого 1-мерное подпространство фиксируете в конечном положении, и поворачиваете нормальное к нему 3-мерное подпространство. В 3-мерном пространстве выбираете любую параметризацию, она требует трёх параметров (спиноры - тоже 3 действительных параметра). Частный случай такого поворота - это 6 параметров в галилеевом или лоренцевом пространстве-времени: первые три параметра задают скорость новой системы отсчёта, а остальные три устанавливают её пространственные оси.
И вообще поворот в
-мерном пространстве задаётся
параметрами, это наиболее просто видно в матричном виде.