kodimВы делаете ошибочное заключение, потому что Вы игнорируете в статье Эйнштейна по меньшей мере два пункта:
1) во-первых, Вы игнорируете (не принимаете во внимание) предваряющее данный сюжет описание мысленного опыта:
Эйнштейн писал(а):
Представим себе, что к обоим концам стержня (А и В) прикреплены часы, которые синхронны с часами покоящейся системы, т.е. показания их соответствуют "времени покоящейся системы" в тех местах, в которых эти часы как раз находятся; следовательно, эти часы "синхронны в покоящейся системе"
Дальше в статье идёт речь о конкретных значениях
для трёх событий в пространстве-времени: в момент времени
луч света испускается из торца стержня в мировой точке А, затем в момент
свет отражается другим торцом стержня в мировой точке В, и в ещё более поздний момент
свет возвращается назад в первый торец стержня. Так вот, из предваряющего описания опыта совершенно ясно, что эти значения
- точно такие же, какие показывают и часы в покоящейся системе: это "время в покоящейся системе".
Да, так уж специально настроены часы на торцах движущегося с постоянной заданной скоростью
стержня: эти двое движущихся часов в каждой мировой точке на своих мировых линиях показывают точно те же значения
, какие показывают (в тех же мировых точках) синхронизированные по Эйнштейну неподвижные часы, прикреплённые к линейкам неподвижной системы отсчёта. Т.е.
попросту говоря, есть "время в покоящейся системе". Так это и написано в статье; для ясности ещё раз цитирую это место про пару часов, движущихся со стержнем:
Эйнштейн писал(а):
показания их соответствуют "времени покоящейся системы" в тех местах, в которых эти часы как раз находятся; следовательно, эти часы "синхронны в покоящейся системе"
Эйнштейн выбрал в описании данного мысленного опыта такую настройку часов (синхронизацию
не "по Эйнштейну" движущейся пары часов) потому, что при этом легко рассчитать разности показаний
и
Вот не поленитесь, просто нарисуйте мировые линии двух торцов движущегося стержня на пространственно-временной диаграмме с координатами
неподвижной системы отсчёта, и тогда с их помощью Вы получите именно те две формулы, которые приведены Эйнштейном в его статье:
где
- скорость света, у Эйнштейна она обозначена как
И кроме того, поскольку таким образом настроенные движущиеся часы показывают то же самое время
, что и все синхронизированные по Эйнштйну неподвижные часы неподвижной системы отсчёта, то для читателя, ещё не знакомого с СТО, ещё не осознавшего её следствия, этот выбор должен представляться самым естественным - ведь он соответствует привычной синхронизация вообще всех часов (и неподвижных, и как угодно движущихся) на единое,
абсолютное время
которая подразумевается в обычной нерелятивистской физике.
2) Второе важнейшее положение в статье, которое Вы игнорируете, это тот новый количественный признак (критерий) синхронности пары часов, который предложен Эйнштейном в §1 как раз вместо нерелятивистского представления об абсолютном времени
Вот укороченная цитата из статьи (лучше перечитайте внимательно в статье весь сопутствующий этой цитате текст):
Эйнштейн писал(а):
Часы в А и В будут идти, согласно определению, синхронно, если
В рассмотренном же мысленном опыте, как видно из приведённых выше двух формул, получилось вместо равенcтва неравенство:
Вот это неравенство и обнаружат наблюдатели на движущемся стержне, засекавшие
по указанной выше паре часов в своём опыте со световым импульсом.
Поэтому-то в статье и сказано сразу следом за формулами, выявляющими это неравенство:
Эйнштейн писал(а):
Итак, наблюдатели, движущиеся вместе со стержнем, найдут, что часы в точках А и В не идут синхронно, в то время как наблюдатели находящиеся в покоящейся системе, объявили бы эти часы синхронными. Итак, мы видим, что не следует придавать абсолютного значения понятию одновременности.
Никакого даже малейшего намёка на опечатку здесь нет. Читайте статью внимательно, не сочиняйте отсебятины про покой и разгон стержня (в статье в том сюжете разгона стержня нет, стержень там рассматривается всё время движущийся с постоянной скоростью
вникайте в вывод и описание формул, а не игнорируйте их, - тогда, может быть, и разберётесь.