2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 27  След.
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 15:03 


17/10/16
4803
Gleb1964 в сообщении #1624059 писал(а):
Храповик там есть или нет, не так важно.

Да. В общем, модель на беговой дорожке ясно показывает, кто кого крутит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 15:16 


03/12/23
125
Gleb1964 в сообщении #1624062 писал(а):
Я как то раньше вашу картинку дорисовывал и в этой теме выкладывал, стрелочками скорость ветра рисовал, в разных фрэймах. И про давление писали.
Во фрэйме земли пропеллер догоняет "нетронутый воздух" впереди себя и притормаживает его, оставляя позади тележки шлейф заторможенного воздуха.

Изображение
Да, вот тут мы подходим к интересному.
Уверяется, что скорость тележки теоретически не ограничена.
Но тогда это означает, что в определённый момент, скорость воздуха за винтом (во фрейме земли) достигнет нуля (то есть вся энергия из попутного воздуха высосана), а далее, если тележка ускоряется, то этот воздух начнёт ещё и разгоняться в обратную сторону и придётся ещё в него откуда то энергию впихивать.
Что думаете по этому поводу ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 15:18 


12/08/13
982
Gleb1964 в сообщении #1624054 писал(а):
Да просто, тележка, двигаясь быстрее ветра, постоянно пропеллером "подсасывает" новую порцию воздуха впереди себя, замедляя его относительно земли (но разгоняя назад относительно тележки). За тележкой остается шлейф приторможенного пропеллером воздуха, это и есть "парусность" пропеллера, о которой говорит (а не троллит) уважаемый wrest. Я тоже называю "парусностью" эффект от работы такого пропеллера, приводимого от колес, потому, что эффект аналогичный. Только необычно то, что не ветер догоняет пропеллер, а наоборот, пропеллер догоняет ветер.

Интересно было бы понять, может ли тележка, разогнавшись быстрее ветра, переключиться с питания попутным потоком на питание встречным потоком...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 15:43 


05/09/16
12061
EUgeneUS в сообщении #1624033 писал(а):
Как я писал тут ранее, чтобы норм разгонялось, надо ставить вариатор между винтом и колесами. На старте передаточное число большое (винт крутится быстро, а колеса медленно), с постепенным уменьшением. А чтоб тележка могла ехать и против ветра, то чтобы регулировка могла заходить и в отрицательные передаточные числа.

Вот кстати хорошая иллюстрация эффекта (можно двигаться быстрее "движителя" и против "движителя" -- надо выбрать правильное передаточное число). https://www.youtube.com/watch?v=pw_B2MnMqZs
Ахахах, и вот: https://www.youtube.com/watch?v=9Yt4zxYuPzI - весьма рекомендую. Там же обсуждаются разные СО - что в них происходит, и как это соотносится с тележкой и винтом на беговой дорожке.
Кажется о чем-то подобном писал
sergey zhukov в сообщении #1620826 писал(а):
Например, возьмем колесо, к которому сбоку соосно приклеено еще одно колесо диаметром поменьше. Конструкция стоит на земле. Намотает нитку на меньшее колесо и потянем параллельно земле так, чтобы нитка сматывалась с нижней точки малого колеса (по сути, деревянная катушка с нитками, которую мы тянем к себе "ниткой снизу"). Большое колесо поедет в сторону натяжения нити, причем быстрее, чем тянется сама нить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 15:51 


12/08/15
179
Stockholm
diletto в сообщении #1624066 писал(а):
Интересно было бы понять, может ли тележка, разогнавшись быстрее ветра, переключиться с питания попутным потоком на питание встречным потоком...

А зачем же тогда храповик поставили? Чтоб даже мысли отсечь про такое... (шучу)
Нет, конечно, нельзя переключится на "режим турбины", это, как я понимаю, вы называете "переключится на питание встречным потоком". При езде по-ветру-быстрее-ветра, земля бежит под тележкой быстрее, чем тележка набегает на ветер, поэтому только с земли можно снять достаточно энергии, чтобы оттолкнуться от ветра.
При езде против ветра принципиально другая ситуация, там во фрэйме тележки встречный вымпельный ветер быстрее скорости земли, поэтому снимание энергии с ветра в режиме турбины выгоднее, чем с земли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 15:59 


03/12/23
125
diletto в сообщении #1624066 писал(а):
Интересно было бы понять, может ли тележка, разогнавшись быстрее ветра, переключиться с питания попутным потоком на питание встречным потоком...
Этот встречный ветер тележка создаёт себе сама. Если она его же и использовать будет, то это уже будет реальный "Мюнхаузен" :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 16:09 


12/08/15
179
Stockholm
vladim1980 в сообщении #1624065 писал(а):
а далее, если тележка ускоряется, то этот воздух начнёт ещё и разгоняться в обратную сторону и придётся ещё в него откуда то энергию впихивать.

Да мне и по жизни приходилось встречаться с "неэффективным менеджментом". Но зачем же так неэффективно действовать?
Одну и ту же тягу от пропеллера можно получить с разными затратами энергии на вращение пропеллера. На мой взгляд, эффективнее сделать пропеллер больше и вращать медленнее, создавать ту же тягу за счет меньшего ускорения воздуха, но в большем объеме (массе). Т.е. совсем нет необходимости разгонять воздух, так, чтобы в него еще энергию "впихивать"... Это невыгодно. Притормаживать воздух в фрэйме земли выгодно, а разгонять невыгодно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 16:18 


12/08/13
982
vladim1980 в сообщении #1624071 писал(а):
Этот встречный ветер тележка создаёт себе сама. Если она его же и использовать будет, то это уже будет реальный "Мюнхаузен" :D

Да, верно... Особенно наглядно будет поставить рядом на тележку два пропеллера: один использует попутный ветер, другой - одновременно! - встречный :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 16:21 


03/12/23
125
Gleb1964 в сообщении #1624074 писал(а):
vladim1980 в сообщении #1624065 писал(а):
а далее, если тележка ускоряется, то этот воздух начнёт ещё и разгоняться в обратную сторону и придётся ещё в него откуда то энергию впихивать.

Да мне и по жизни приходилось встречаться с "неэффективным менеджментом". Но зачем же так неэффективно действовать?
Одну и ту же тягу от пропеллера можно получить с разными затратами энергии на вращение пропеллера. На мой взгляд, эффективнее сделать пропеллер больше и вращать медленнее, создавать ту же тягу за счет меньшего ускорения воздуха, но в большем объеме (массе). Т.е. совсем нет необходимости разгонять воздух, так, чтобы в него еще энергию "впихивать"... Это невыгодно. Притормаживать воздух в фрэйме земли выгодно, а разгонять невыгодно.
Совершенно точно !
Я как раз именно это пытаюсь некоторым (в другом месте) разъяснить.
Импульс мы можем изменить двумя способами - массой и скоростью. Если мы делаем это скоростью, то теряем энергию пропорциональную квадрату скорости, а если мы делаем это массой (размером винта), то теряем лишь пропорционально первой степени массы.

НО !
В нашем случае несколько иначе. Мы не можем контролировать скорость пропеллера - она привязана к rpm колес и пропорционально с ней будет расти и rpm пропеллера.
И если тележка неограниченно ускоряется, то также неограниченно увеличивается и rpm пропеллера. На видео, которое я привёл выше, это чётко видно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 16:44 


12/08/15
179
Stockholm
vladim1980 в сообщении #1624077 писал(а):
В нашем случае несколько иначе. Мы не можем контролировать скорость пропеллера - она привязана к rpm колес и пропорционально с ней будет расти

У пропеллера есть еще pitch - шаг ввинчивания в среду, который можно менять, есть выбрать пропеллер с переменным углом атаки лопастей. Тогда можно адаптировать производительность пропеллера к скорости передвижения. С другой стороны, можно сделать еще и переменное передаточное отношение между колесами и пропеллером.
Но, если просто достаточно продемонстрировать принцип движения, то пойдет и конструкция с постоянными параметрами, рассчитанная на некий ветер и скорость движения, а как тележку изначально разгоняют до этой скорости, не важно, хоть толкают сзади.

-- 27.12.2023, 14:49 --

vladim1980 в сообщении #1624077 писал(а):
И если тележка неограниченно ускоряется, то также неограниченно увеличивается и rpm пропеллера.

В реальности тележка не будет неограниченно ускорятся, многие потери будут расти квадратично к скорости, где то наступит предел совершенства конструкции. Вроде, заявляли о превышении скорости ветра в 2.8 раза (и в 3.4 раза неофициально) при спуске по ветру.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 16:54 


03/12/23
125
Gleb1964 в сообщении #1624080 писал(а):
vladim1980 в сообщении #1624077 писал(а):
В нашем случае несколько иначе. Мы не можем контролировать скорость пропеллера - она привязана к rpm колес и пропорционально с ней будет расти

У пропеллера есть еще pitch - шаг ввинчивания в среду, который можно менять, есть выбрать пропеллер с переменным углом атаки лопастей. Тогда можно адаптировать производительность пропеллера к скорости передвижения.
Думаю, что pitch при увеличении скорости набегающего потока и увеличении rpm пропеллера, увеличивается (до полного флюгирования при неограниченной скорости). А это лишь приводит к дополнительному ускорению воздуха за пропеллером.

Цитата:
С другой стороны, можно сделать еще и переменное передаточное отношение между колесами и пропеллером.
Но, если просто достаточно продемонстрировать принцип движения, то пойдет и конструкция с постоянными параметрами, рассчитанная на некий ветер и скорость движения, а как тележку изначально разгоняют до этой скорости, не важно, хоть толкают сзади.
А вот с этим "можно сделать" вопрос пока открыт. Делали они так или нет - неизвестно.
Но в научных статьях, утверждающих, что скорость может быть не ограничена, я не встретил упоминания об этом, как о важном факторе.

-- 27.12.2023, 16:56 --

Gleb1964 в сообщении #1624080 писал(а):
В реальности тележка не будет неограниченно ускорятся, многие потери будут расти квадратично к скорости, где то наступит предел совершенства конструкции. Вроде, заявляли о превышении скорости ветра в 2.8 раза (и в 3.4 раза неофициально) при спуске по ветру.
Сейчас стоит принципиальный вопрос как раз о том, имеется ли у этого девайса только практическое ограничение скорости, о котором вы упомянули, или есть какой-то теоретический предел, определённый другими факторами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 16:57 
Аватара пользователя


11/12/16
13850
уездный город Н
diletto в сообщении #1624076 писал(а):
Да, верно... Особенно наглядно будет поставить рядом на тележку два пропеллера: один использует попутный ветер, другой - одновременно! - встречный


Так тоже можно.
Но более наглядно этот случай как раз-то рассмотреть в СО Земли.
Если телега будет "использовать" встречный ветер, который создаёт сама себе, то в СО земли она будет разгонять ветер, а не тормозить. То есть будет затрачивать энергию, а не получать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение27.12.2023, 18:27 


05/09/16
12061
Gleb1964 в сообщении #1624080 писал(а):
У пропеллера есть еще pitch - шаг ввинчивания в среду, который можно менять, есть выбрать пропеллер с переменным углом атаки лопастей. Тогда можно адаптировать производительность пропеллера к скорости передвижения.

Не только лишь это, а плюс к тому ещё
wrest в сообщении #1621931 писал(а):
Чтобы хорошо ехало не только строго по ветру но и наискосок, нужен уже аппарат типа вертолетного автомата перекоса, изменяющий угол атаки в зависимости от угла поворота лопастей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение29.12.2023, 06:24 


03/12/23
125
EUgeneUS в сообщении #1622340 писал(а):
Тема заглохла по одной простой причине - всем участникам всё стало понятно.
Тут один только вопрос остался - Вы-то что хотите доказать\рассказать? Про "великолепного Рика" и "тупых американских профессоров, которым всё ещё непонятно"?
Представьте себе даже команде и её Рику совсем ещё не всё понятно (даже после 17 лет обсуждений !) и они до сих пор ещё пытаются что-то выяснять и пишут научные статьи по этому поводу.

Я думаю многим здесь также это будет небезынтересно и кто-то возможно даже магистерскую или даже докторскую возьмётся защищать по этой теме.

Поэтому я, с разрешения автора, прикладываю здесь пару совершенно свежих статей, написанную разработчиками этой машины.
Я их выкладываю сразу с аннотацией автора, который предупреждает, что статьи ещё не закончены и для получения новой версией желательно обновить загрузку.
Вот эти ссылки:
Цитата:
You may post links to the articles on my server, (but please don't post copies of the PDF files). They are not yet complete; I'll be updating them (to include figures of the free-body diagrams.)
So, I've added several (preliminary, hand drawn) figures to my two articles.
BETZ LIMIT DERIVATION
SPORK LIMIT DERIVATION

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение29.12.2023, 06:59 
Аватара пользователя


11/12/16
13850
уездный город Н
vladim1980 в сообщении #1624260 писал(а):
Представьте себе даже команде и её Рику совсем ещё не всё понятно (даже после 17 лет обсуждений !) и они до сих пор ещё пытаются что-то выяснять и пишут научные статьи по этому поводу.


Есть разные уровни понимания. Поясню на аналогии.
С реактивным движением "всем всё стало понятно" в конце XIX - начале XX века. Уравнение Мещерского, формула Циолковского, вот это вот всё.
А как построить практическую конструкцию, которая выведет спутник на орбиту "не было понятно" до середины XX века.

vladim1980 в сообщении #1624260 писал(а):
Я думаю многим здесь также это будет небезынтересно и кто-то возможно даже магистерскую или даже докторскую возьмётся защищать по этой теме.

Посмотрел черновики статей по диагонали.
На таком уровне рассмотрения на магистерскую не тянет, и уж тем более на докторскую. Там всё на уровне школьной физики. То есть уровень школьной или студенческой научной конференции.
В статьях очень простая модель пропеллера, что и позволяет в дальнейшем использовать "школьные" выкладки.
Насколько эта модель адекватна и можно ли её применять - не могу сказать :roll:, тут специалисты в аэродинамике нужны.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 27  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group