Так окончательно быстрее ветра да или нет?
Моя попытка решения.
Всё равно ничего не понятно, поэтому предельно упрощаю задачу. На тележке есть направляющие, по которым вдоль тележки может скользить каретка с парусом (см. рис.). При движении тележки нить наматывается на вал колеса и тянет каретку с парусом назад (против ветра). Парус взаимодействует с воздухом всегда с силой
![$F_2$ $F_2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/9/5/3956a0723425282b441b7a17d9cc4be782.png)
натяжения нити. А на тележку действует результирующая сила:
![$F = ma = \frac{F_2(r_2-r_1)}{r_2}$ $F = ma = \frac{F_2(r_2-r_1)}{r_2}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/8/4b89958ada48079ff67147545cfa0d3482.png)
где
![$F$ $F$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/8/b/b8bc815b5e9d5177af01fd4d3d3c2f1082.png)
-результирущая сила на тележку;
![$F_1$ $F_1$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/1/4/2144c3c4436ef35026e895fed8fd671f82.png)
-сила трения;
![$r_1$ $r_1$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/4/3/14330ec69840636094d5efd1aaa8497c82.png)
-радиус вала;
![$r_2$ $r_2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/e/d/7edff1bdeabeb6f0f96ded807d0ad52e82.png)
-радиус колеса;
![$m$ $m$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e51a2dede42189d77627c4d742822c382.png)
-масса тлежки;
![$a$ $a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/b/44bc9d542a92714cac84e01cbbb7fd6182.png)
-ускорение тележки.
![Изображение](https://i.ibb.co/Q9GKXLz/2023-12-10-17-35-24.png)
Вроде бы тележка должна ехать быстрее ветра.
На рисунке
![$V_1$ $V_1$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/8/4/f849f2c73c3194a26572dda111ead86b82.png)
- это скорость паруса относительно тележки. Стрелка "ветер" показывает направление ветра относительно земли и направление движения тележки относительно земли. Предполагаю, что тележка имеет массу
![$m$ $m$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e51a2dede42189d77627c4d742822c382.png)
, а парус, каретка, колёса и нить невесомы, трения нет, взаимодействие с внешним миром только через колёса и через парус.
Откуда энергия для разгона? Тележка с обычным неподвижным относитеьно тележки парусом потребляет энергию только для разгона до скорости ветра, после чего движется как пёрышко в потоке, не потребляя энергии и не тормозя поток (трения нет). Тележка с подвижным парусом, разогнавшись до скорости ветра, продолжает тормозить поток, забирая энергию потока.
Тележка, поставленная на беговую дорожку, поначалу должна бы ехать назад относительно земли. Но и парус тоже начинает двигаться назад относительно земли, да ещё и отоситльно тележки, и всё быстрее и быстрее, и парус тормозит тележку, а затем, когда скорость паруса относительно тележки станет достаточно большой, тележка даже поедет вперёд относительно земли. Энергия поступает от дорожки.
Движущийся вдоль тележки парус олицетворяет пропеллер с приводом от колёс тележки, и вроде бы должно получиться и с пропеллером быстрее ветра.
Да, любопытно. Непонятно только, что происходит, когда эта виртуальная нить закончится ? Предполагается, что создаётся следующая виртуальная нить и следующий виртуальный парус ?
о том, что пропеллер должен быть максимально большой и максимально медленно вращаться, не подходит.
В этом случае ведь вообще нет отброса импульса, за счёт чего болид в том случае и двигался.
попробуйте эту идею отправить популяризаторам из Новосибирского Госуниверситета, с них топик как раз и начинался и они просили все стОящие идеи им направлять.
.
Можете его с самого начала посмотреть.
Кстати, кому интересно, вот здесь теория о максимальной эффективности пропеллеров.