2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Как лучше моделировать СТО на ЭВМ?
Сообщение29.11.2023, 21:54 


01/09/14
500
Идея моделирования реальности заключается в разбиении пространства на ячейки, где каждая ячейка взаимодействует только с соседними ячейками. Что-то типа клеточного автомата. Это даёт почти неограниченные возможности масштабирования вычислительной мощности. Тут возможны проблемы с качеством, но вопрос не об этом, а как лучше моделировать такое пространство, поддерживающее законы СТО, на ЭВМ?

В теме sergey zhukov писал, что можно в памяти хранить 3-х мерное пространство, без временной составляющей. Но там общие рассуждения и я не понял, как именно его хранить, это же будет неевклидово пространство?

Из другой темы:
realeugene в сообщении #1620301 писал(а):
talash в сообщении #1620294 писал(а):
А пространство можно взять евклидово?
Пространство можно взять евклидово, и взять глобальное время, но только одно.

С евклидовым пространством понятнее. Может и неевклидово можно также хранить, но я его очень плохо себе представляю.

realeugene в сообщении #1620301 писал(а):
А, ещё одно. У движущегося игрока собственное время замедляется, хоть он это и не ощущает - для него ход часов других игроков замедляется.

Я так понимаю, что это для системы отсчёта, связанной с движущимся игроком, время покоящихся игроков замедляется. А если движущийся игрок будет сверять свои часы с покоящимися игроками в момент пролёта около них, то он будет видеть, что его часы идут медленнее. Правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше моделировать СТО на ЭВМ?
Сообщение29.11.2023, 23:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
talash в сообщении #1620396 писал(а):
Что-то типа клеточного автомата.
Похоже, Вы не имеете представления ни что "моделировать", ни зачем.
talash в сообщении #1620396 писал(а):
А если движущийся игрок будет сверять свои часы с покоящимися игроками
Внезапно. Выясняется, что моделировать надо часы игроков.... которые сидят за компом...

Может быть, Вы опишите задачу, для начала. Подробно.
Затем проведёте математическое моделирование. Посмотрите, на уже имеющиеся "моделирования". Сравните с тем, что Вы ожидаете получить.
И только в последнюю очередь мы тут будем про ЭВМ думать...

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше моделировать СТО на ЭВМ?
Сообщение30.11.2023, 08:27 


17/10/16
4794
talash
Моделируют не СТО, а какую-то систему согласно релятивистской динамике. Скажем, используя закон сохранения энергии и импульса ньютоновской динамики, можно моделировать бильярдный стол с упругими шариками в любой ИСО. А используя законы сохранения релятивистской энергии и импульса, можно моделировать тот же бильярдный согласно релятивистской динамике в любой ИСО. Практически то же самое, только сами законы сохранения чуть сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше моделировать СТО на ЭВМ?
Сообщение30.11.2023, 08:42 


01/09/14
500

(Оффтоп)

Geen в сообщении #1620404 писал(а):
talash в сообщении #1620396 писал(а):
Что-то типа клеточного автомата.
Похоже, Вы не имеете представления ни что "моделировать", ни зачем.

Вообще-то слово "идея", как бы и подразумевает, что это только идея, а не конкретное представление с ТЗ.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group