2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Связь между школьной математикой и вузовской.
Сообщение27.11.2023, 11:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4288
Mitela в сообщении #1620021 писал(а):
правильно ли я понимаю, что главное -- то, что можно взять у вуза -- это контроль, дисциплина и постоянный контакт с педагогами?

Да. Весьма важен также, на мой взгляд, и постоянный контакт с однокурсниками. То, что ты сам не понял, можно спросить у товарища, который разобрался в теме. Нередко он объяснит лучше и доходчивее преподавателя, который сам-то учился давно и уже совершенно забыл, что в данной теме было когда-то непонятно.
Mitela в сообщении #1620021 писал(а):
Если это так -- как всё должно обстоять; что и как нужно делать с преподавателями?

Совершенно не понял этого вопроса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Связь между школьной математикой и вузовской.
Сообщение27.11.2023, 11:26 


23/05/19
953
Mitela в сообщении #1620021 писал(а):
что и как нужно делать с преподавателями?

Любить и кормить печеньками:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Связь между школьной математикой и вузовской.
Сообщение27.11.2023, 12:04 


08/11/22
53
Mihr в сообщении #1620026 писал(а):
Совершенно не понял этого вопроса.

Если я хочу получить знания -- какова роль преподователя в этом? Находить неточности в моем понимании?
Если он их находит -- он сам их исправляет, отсылает к учебникам, или и то и другое -- или ничего из этого?
И вообще: как часто нужно общаться с преподавателями?

 Профиль  
                  
 
 Re: Связь между школьной математикой и вузовской.
Сообщение27.11.2023, 12:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8111
Mitela в сообщении #1620021 писал(а):
правильно ли я понимаю, что главное -- то, что можно взять у вуза -- это контроль, дисциплина и постоянный контакт с педагогами?
Главное, что нужно взять от вуза - это время, программа и преподаватели. Важно понять вот что:
1. Больше никогда в жизни Вы не сможете уделять учебе 30-40 часов в неделю. Если, конечно, у Вас нет пассивного дохода, позволяющего не работать. То, что в вузе можно выучить за месяц, потом в режиме "по выходным и после работы" отнимет год. Провороните это время - будете потом локти кусать.
2. Больше никогда в жизни у Вас не будет столько компетентных людей, которые лучше Вас понимают, какие знания Вам необходимы, дают Вам эти знания и контролируют, чтобы Вы их усвоили.
Самообучение, даже при наличии времени, на порядок более трудное дело. Во-первых, никто не объясняет, приходится разбираться самому. Во-вторых, представления о том, что и в каком объеме можно и нужно выучить, у самоучек часто бывают далеки от реальности (знаю по себе). В-третьих, когда тебя никто не направляет, слишком велик соблазн забросить учебник по скучному предмету и взять что-нибудь более вдохновляющее, даже если первый тебе реально необходим, а второй - сбоку припека (опять-таки знаю по себе).

Что касается дисциплины, то с этим в современных российских вузах туговато. Если Вы станете оболтусом, прогуливающим пары и не выполняющим домашние задания, скорее всего, Вас не отчислят. Просто Вы профукаете свое образование. Так что ответственность на Вас, никуда не денешься.

 Профиль  
                  
 
 Re: Связь между школьной математикой и вузовской.
Сообщение27.11.2023, 12:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4288
Mitela в сообщении #1620035 писал(а):
Если я хочу получить знания -- какова роль преподователя в этом?

Лектор - рассказывает что-то новое. Преподаватель, ведущий семинарские занятия, - учит решать задачи, отвечает на возникшие вопросы, зачастую даёт задания для самостоятельной работы. И, как правило, исправляет неточности в понимании студента, если обнаруживает их.
Mitela в сообщении #1620035 писал(а):
Если он их находит -- он сам их исправляет, отсылает к учебникам, или и то и другое

Это весьма зависит от характера преподавателя. А также от характера неточности. Мелкие неточности, вероятнее всего, он исправит на ходу. Если же увидит, что в теме студент практически не разобрался, вероятнее всего, попросит его перечитать учебник. Либо конспект лекции. Либо и то, и другое.
Mitela в сообщении #1620035 писал(а):
И вообще: как часто нужно общаться с преподавателями?

Настолько часто, насколько они Вам позволяют :-) Лучше всего - каждый день. Но и надоедать не стоит, конечно. Если преподаватель говорит: "А вот этот вопрос проработайте самостоятельно, пожалуйста", - то лучше всего так и сделать. Вообще, стиль общения студента с преподавателем определяется прежде всего характером самого преподавателя. Поэтому дать универсальный ответ здесь едва ли возможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Связь между школьной математикой и вузовской.
Сообщение27.11.2023, 12:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8111
Mitela в сообщении #1620035 писал(а):
Если я хочу получить знания -- какова роль преподователя в этом? Находить неточности в моем понимании?
Если он их находит -- он сам их исправляет, отсылает к учебникам, или и то и другое -- или ничего из этого?
Преподаватель читает лекцию. Если Вы по ходу лекции что-то не поняли - либо поднимаете руку и спрашиваете, либо подходите к преподавателю в конце лекции и спрашиваете. Второй вариант вежливее, первый удобнее для Вас (сразу же устранив непонимание, легче следить за продолжением лекции). Какой выбрать, зависит от многих факторов: характера преподавателя, количества людей в аудитории и т.д.

Если Вы вообще потеряли нить лекции, дома внимательно перечитываете свой конспект, находите первое непонятное место и идете с вопросом к преподавателю. Можно на ближайшем занятии, можно попытаться поймать преподавателя на кафедре.

Ошибки в понимании обычно выявляются при решении задач. Неправильно поняв материал, Вы не решите задачу, в которой нужно хоть чуть-чуть подумать, а не просто подставить циферки в готовую формулу. Преподаватель, ведущий практические занятия (часто это не тот, кто читает лекции) в начале пары обычно спрашивает, у кого возникли затруднения с домашним заданием. По крайней мере, у нас было так. Можно озвучить, что Вы не справились с задачей. Скорее всего, Вас вызовут к доске ее решать, и в процессе будут наводящие вопросы и пояснения.

Mitela в сообщении #1620035 писал(а):
И вообще: как часто нужно общаться с преподавателями?
Каждый раз, когда это нужно по делу. Например, Вы не поняли что-то на лекции и хотите понять. Или наоборот, щелкаете задачи как орешки и хотите себе что-то со звездочкой. Приставать к преподавателям с общением на философские и бытовые темы не надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Связь между школьной математикой и вузовской.
Сообщение27.11.2023, 13:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4648
Anton_Peplov в сообщении #1619516 писал(а):
Вузовской программе Вас научат в вузе. Сейчас Ваша задача - сдать ЕГЭ. Будете отвлекаться на постороннее - не сдадите. Пословицу о двух зайцах не зря придумали.
Мне кажется, это сродни "откладывания жизни на потом".
Вот какая опасность в этом есть: готовиться к ЕГЭ, когда задача - сдать ЕГЭ; готовиться к первой сессии, когда задача - сдать первую сессию; готовиться ко второй сессии, когда задача - сдать вторую сессию; <...>; получить красный диплом и обнаружить, что больше никто не ставит перед тобой конкретных задач и напрочь непонятно, что делать дальше.

Я думаю, один из самых важных навыков, который стоит в себе развивать - это умение ставить задачи самому себе и находить пути их решения. В вузе, по-любому, научат лишь капле в море, а цель - научиться в этом море плавать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Связь между школьной математикой и вузовской.
Сообщение27.11.2023, 17:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8111
Mikhail_K в сообщении #1620050 писал(а):
Вот какая опасность в этом есть: готовиться к ЕГЭ, когда задача - сдать ЕГЭ; готовиться к первой сессии, когда задача - сдать первую сессию; готовиться ко второй сессии, когда задача - сдать вторую сессию
Не сравнивайте. Когда уже поступил в вуз, в нем проще остаться, чем вылететь. Это надо очень постараться, чтобы сессию насмерть завалить, при нынешних-то либеральных порядках. Напротив, недобрать баллов для поступления в ВУЗ проще простого. Особенно абитуриенту, который будет мечтать о кренделях небесных вместо подготовки к экзамену.

Безусловно, нельзя каждый день откладывать жизнь на потом. Но бывают и ситуации, когда нужно отложить на потом всё несрочное и заняться срочным. И, по-моему, поступление в вуз - как раз такая ситуация.

 Профиль  
                  
 
 Re: Связь между школьной математикой и вузовской.
Сообщение28.11.2023, 17:42 


02/08/17
195
wrest в сообщении #1619621 писал(а):
Mitela
"ВУЗ-овской" математикой забивать голову до ВУЗ-а не надо, т.к. скорее всего войдёт не так, как положено, и получится скорее вред. .

Вузовскйи матан сильно отличается от шк математики. И он непростой для понимания. Я сам проходил в матклассе часть вузовского матана - и мне это пригодилось в вузе - я достаточно легко понимал его. А если бы не проходил - то возможно и встрял бы с ним в вузе - так как и в школе были некоторые сильно непонятные моменты. Только вот в вузе обычно нагрузка весьма серьезная - и можно чисто по времени не успевать понимать все трудные моменты - будет проще, если их поймешь (некоторые из них) - ранее в школе

но все это конечно при условии,что школьную математику точно знаешь оч хорошо- достаточно хорошо чтобы поступить в вуз. иначе это все бессмысленно - учить вузовский матан и в результате не поступить в вуз

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Cuprum2020


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group