2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение28.08.2023, 09:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2320
МО
Andrey A в сообщении #1606776 писал(а):
одно из откровений Иогана Себастьяновича

Интересна также история сего произведения. Сейчас бы мы сказали, рекламное ;)
На мой вкус - все-таки, неоднородное. Есть конечно, совершенно потрясающие вещи, такие как первая, BWV 846 (аве Мария) или восьмая, BWV 853, но большая часть довольно-таки проходные. И вторая тетрадь (опять же, на мой вкус) слабее первой.
Andrey A в сообщении #1606776 писал(а):
Моя рекомендация Bach WTC I & II, Glenn Gould.

Я, все-таки, патриот, и голосую за Рихтера ;) https://youtu.be/Kcj1Xv6alcs
Rasool в сообщении #1606797 писал(а):
Пожалуй, самое популярное - это Toccata & Fugue in D Minor BWV 565.

Не могу не вспомнить в этой связи сэра Джона Кристофера Уильямса ;)
https://youtu.be/QgbgUrp1a70

 Профиль  
                  
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение28.08.2023, 12:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1968
Санкт-Петербург
пианист в сообщении #1606883 писал(а):
Я, все-таки, патриот, и голосую за Рихтера ;)
Рихтер гигант, универсал. Репертуар его обширен, но при такой всеядности неминуемо выявляются ахиллесовы слабости. Гигантам без этого никак ) В частности к "не самым сильным" сторонам его творчества относят именно интерпретации Баха и Шопена. Я под этим подписываться не стану, хуже другое — студийных записей его осталось мало, а записи концертов на советском оборудовании современное ухо воспринимает с трудом. С Гульдом же в точности до наоборот. Студия с некоторых пор у него своя, но музыку 18-19 века он слегка презирает. Чудит. Зато клавирного Баха играет почти всего (на сколько это возможно). Такая реинкарнация. Рихтер о его игре говорил у него каждый голос звучит своим тембром! (читай невероятно!) Короче. Начиная с Моцарта, Бетховена и далее я бы слушал Рихтера, а вот все что ранее, включая Гайдна, — то Гульда. Ну, если нет других пластинок. А так Dinu Lipatti plays Bach Partita No.1 BWV 825 и много чего еще.

(Оффтоп)

Насчет "довольно-таки проходные" Вы бы поосторожней )

 Профиль  
                  
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение28.08.2023, 13:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2320
МО
Ясно, спасибо, буду иметь в виду.

(Оффтоп)

Так в сравнении с его же произведениями! Ну и, конечно, кому что нравится. Не могу, например, ничего рядом с Prelude in E♭ minor (BWV 853) поставить.
upd Послушал эту прелюдию в исполнении Гульда.. не, не то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение10.11.2023, 23:33 


20/09/09
2039
Уфа
Знатоки, подскажите, эта запись была сделана в Домском соборе в Риге?

https://youtu.be/erXG9vnN-GI

 Профиль  
                  
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение11.11.2023, 00:14 
Аватара пользователя


01/11/14
1906
Principality of Galilee
Rasool в сообщении #1617332 писал(а):
эта запись была сделана в Домском соборе в Риге?
Скорее всего да, там же подписано "Riga Cathedral".

 Профиль  
                  
 
 Рихтер и Бах
Сообщение11.11.2023, 14:47 
Аватара пользователя


10/10/18
754
At Home
Некогда (лет более десяти тому) я немного беседовал о Рихтере и Бахе с Андреем Гавриловым (у него в гостевой; не работает сейчас). Потом как-то я процитировал нашу беседу на одном форуме. Пожалуй, процитирую и здесь (вместе с частью текста с того форума).

Цитата:
Святослав Рихтер никогда не играл Гольдберг-вариации.

"Говорить о том, что Р.Тьюрек и А.Хюит - ведущие исполнительницы Баха на фоне того же С.Т.Рихтера - можно на очень предвзятом форуме." — Святослав Рихтер никогда не играл ни Гольдберг-вариации ни Партиты. Почему — мне отвечал Андрей Гаврилов (в гостевой на его сайте). Приведу здесь ту нашу открытую переписку в его гостевой (пусть сохранится для истории, а то гостевая Андрея одно время была закрыта, я уж боялся, что удалена):

Андрей, здравствуйте.
Весьма вероятно, что вы говорили с Рихтером о Партитах Баха. Касался ли разговор того, почему Рихтер их не играл? Или всё же играл? В дискографии нету, в дневниках чуть только (ничего о неигрании).
И, аналогично, о Гольдбергах.
И о вашей записи Партит - будете записывать их?
Опус 1 Баха - нужно, Андрей, нужно :) в репертуаре есть у вас они, запишите, пожалуйста...

Дорогой Серж,
извините, что долго не мог ответить. Может быть, Вы знаете, что я сейчас в российском турне и был очень крепко занят.
Ваш вопрос о партитах интересен тем, что попадает в одну из центральных частей характера СТР.
У него было множество "credo", одно из основополагающих это никогда не исполнять и даже не учить произведения, которые часто исполняются и имеют "статус популярных". За очень редким исключением, когда он так любил произведение, что просто не мог его не сыграть.
Здесь и проявилось его отношение к партитам, которые всегда были более популярны, чем сюиты, поэтому он и отдавал предпочтение сюитам. Французские сюиты, которые я сыграл и записал, были планом Рихтера, где мы должны были опять пополам сыграть и записать сначала Французские сюиты, а затем Англиские. Ухудшившееся здоровье СТР не позволило нам воплотить его задумки, а я выучил его "порцию" да и всё записал.
Так что, конечно, мы говорили об этом и такова была его реакция на мой вопрос по отношению к партитам. Кроме того, сюиты и партиты были немножно не его жанром, он отдавал предпочтение чистой полифонии, а к сюитам относился с симпатией, но "мол когда руки дойдут".
По поводу Гольдберг вариаций та же история: Гульд сделал их невероятно популярной пьесой и только уже поэтому Рихтер никогда бы уже не стал играть произведение, где его немедленно бы начали сравнивать с другим крупным исполнителем. В этом отношении СТР одолевала очень часто совершенно "бесовская" гордыня. Подчас, быть с кем-нибудь сравниваемым было для него поводом для бешеного гнева.
Что касается меня, то я записал уже все партиты в 1993 году на DG, но запись была настолько безобразна с аккустической точки зрения (было предрождественское время, все звукоинженеры были в отпусках и мне дали глухого звукоинженера постпенсионного возраста в Ганновере), зал был лишён аккустики на 100 процентов, режиссёр беспомощен. Конечно, эту запись я забраковал. Это послужило одной из причин моего разрыва с DG. Так что если руки дойдут и я снова буду записываться, я обязательно запишу все партиты, которые я очень люблю.
АГ

Андрей, огромное спасибо!
Прояснили вопрос, на который я нигде (на форумах) не получил ответа. Думал уж даже, что Бах - "не его". Однако, Искусство Фуги, уж, полифонично весьма, а не играл. Ну да ладно, буду ждать ваших Партит. Успешных выступлений вам!

Искусство фуги он хотел, в плане должных работ стояло, не успел.
Он на ХТК и Шостаковиче как бы надломился. Кстати на этом и память повредил.
Я всегда ставлю на Бахе ноты, не хочу подобных последствий..
Записью СТР своей не был доволен, и правильно, много там ошибок аккустических ( то что в церкви писали, было самым большим просчётом ) и стилистических и пр.
В концертах у него с ХТК бывали отличные варианты. Но тогда очень трудно с Бахом было в отношении публики. Ему писали письма:"До каких пор Вы будете нас мучить своим Бахом?" А он назло - тоже его характер в чистом виде - вместо одного тома, давай оба играть:)
Вот он боролся так за Баха в 60-х в СССР и был молодцом! Но что-то в этой борьбе он сломал в себе.
АГ

Андрей, спасибо вам!
Искусство Фуги - есть ли в ваших планах?
Про запись ХТК Рихтера как-то встретил вот такое (цитата с одного из форумов):
"Что касается Рихтера, то мало кому известно, что он отрекся от своей записи Хорошо темперированного клавира. Рихтер не хотел, чтобы запись тиражировали, но его не послушали и выпустили огромное количество пластинок, которые по сей день стоят дома на полке у каждого музыканта. Факт отречения Рихтера от собственной записи Клавира сообщил мне уважаемый В. М. Радченков (слава ему!(с))"
Это действительно имело место - такое критическое мнение Рихтера о своей записи?

Дорогой Серж,
за 20 лет моих отношений с СТР
я ничего подобного не слышал.
Да, он был не очень доволен этой записью.
Но протест... Для СТР даже это слово было
дико, не только действие. Я думаю, что это
легенда. Он вообще считал, что если запись
не удовлетворяет, а каждому большому
музыканту свои записи почти никогда не
приносят удовлетворения, то о ней лучше
не вспоминать. Вот и всё.
За всю жизнь я помню только 3 случая,
когда СТР робко, но настойчиво протестовал:
это при хлопотах об Олеге Кагане, когда его
не выпускали из СССР, при такой же ситуации
со мной и против некоторых фотографий на его
пластинках ЕМИ - вот это его, действительно,
приводило в бешенство. Он очень внимательно
следил за оформлением каждой пластинки, а
у ЕМИ, в силу огромности фирмы, этот процесс
было невозможно проконтролировать. Это было
одной из важнейших причин, что СТР ушёл с ЕМИ.
И с тех пор оформление каждой его пластинки
проходило под его полным контролем, фирмы
боялись прецедента. Вот такой забавный был СТР
в этом отношении.
Искусство Фуги очень хочу сыграть и записать, но
сначала 2 тома ХТК и партиты.
Ваш
АГ

Сообщение на форуме DoctorHead

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dmitriy40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group