2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение28.08.2023, 09:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2337
МО
Andrey A в сообщении #1606776 писал(а):
одно из откровений Иогана Себастьяновича

Интересна также история сего произведения. Сейчас бы мы сказали, рекламное ;)
На мой вкус - все-таки, неоднородное. Есть конечно, совершенно потрясающие вещи, такие как первая, BWV 846 (аве Мария) или восьмая, BWV 853, но большая часть довольно-таки проходные. И вторая тетрадь (опять же, на мой вкус) слабее первой.
Andrey A в сообщении #1606776 писал(а):
Моя рекомендация Bach WTC I & II, Glenn Gould.

Я, все-таки, патриот, и голосую за Рихтера ;) https://youtu.be/Kcj1Xv6alcs
Rasool в сообщении #1606797 писал(а):
Пожалуй, самое популярное - это Toccata & Fugue in D Minor BWV 565.

Не могу не вспомнить в этой связи сэра Джона Кристофера Уильямса ;)
https://youtu.be/QgbgUrp1a70

 Профиль  
                  
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение28.08.2023, 12:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1968
Санкт-Петербург
пианист в сообщении #1606883 писал(а):
Я, все-таки, патриот, и голосую за Рихтера ;)
Рихтер гигант, универсал. Репертуар его обширен, но при такой всеядности неминуемо выявляются ахиллесовы слабости. Гигантам без этого никак ) В частности к "не самым сильным" сторонам его творчества относят именно интерпретации Баха и Шопена. Я под этим подписываться не стану, хуже другое — студийных записей его осталось мало, а записи концертов на советском оборудовании современное ухо воспринимает с трудом. С Гульдом же в точности до наоборот. Студия с некоторых пор у него своя, но музыку 18-19 века он слегка презирает. Чудит. Зато клавирного Баха играет почти всего (на сколько это возможно). Такая реинкарнация. Рихтер о его игре говорил у него каждый голос звучит своим тембром! (читай невероятно!) Короче. Начиная с Моцарта, Бетховена и далее я бы слушал Рихтера, а вот все что ранее, включая Гайдна, — то Гульда. Ну, если нет других пластинок. А так Dinu Lipatti plays Bach Partita No.1 BWV 825 и много чего еще.

(Оффтоп)

Насчет "довольно-таки проходные" Вы бы поосторожней )

 Профиль  
                  
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение28.08.2023, 13:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2337
МО
Ясно, спасибо, буду иметь в виду.

(Оффтоп)

Так в сравнении с его же произведениями! Ну и, конечно, кому что нравится. Не могу, например, ничего рядом с Prelude in E♭ minor (BWV 853) поставить.
upd Послушал эту прелюдию в исполнении Гульда.. не, не то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение10.11.2023, 23:33 


20/09/09
2064
Уфа
Знатоки, подскажите, эта запись была сделана в Домском соборе в Риге?

https://youtu.be/erXG9vnN-GI

 Профиль  
                  
 
 Re: Лучшие и самые любимые произведения И.С.Баха
Сообщение11.11.2023, 00:14 
Аватара пользователя


01/11/14
1943
Principality of Galilee
Rasool в сообщении #1617332 писал(а):
эта запись была сделана в Домском соборе в Риге?
Скорее всего да, там же подписано "Riga Cathedral".

 Профиль  
                  
 
 Рихтер и Бах
Сообщение11.11.2023, 14:47 
Аватара пользователя


10/10/18
755
At Home
Некогда (лет более десяти тому) я немного беседовал о Рихтере и Бахе с Андреем Гавриловым (у него в гостевой; не работает сейчас). Потом как-то я процитировал нашу беседу на одном форуме. Пожалуй, процитирую и здесь (вместе с частью текста с того форума).

Цитата:
Святослав Рихтер никогда не играл Гольдберг-вариации.

"Говорить о том, что Р.Тьюрек и А.Хюит - ведущие исполнительницы Баха на фоне того же С.Т.Рихтера - можно на очень предвзятом форуме." — Святослав Рихтер никогда не играл ни Гольдберг-вариации ни Партиты. Почему — мне отвечал Андрей Гаврилов (в гостевой на его сайте). Приведу здесь ту нашу открытую переписку в его гостевой (пусть сохранится для истории, а то гостевая Андрея одно время была закрыта, я уж боялся, что удалена):

Андрей, здравствуйте.
Весьма вероятно, что вы говорили с Рихтером о Партитах Баха. Касался ли разговор того, почему Рихтер их не играл? Или всё же играл? В дискографии нету, в дневниках чуть только (ничего о неигрании).
И, аналогично, о Гольдбергах.
И о вашей записи Партит - будете записывать их?
Опус 1 Баха - нужно, Андрей, нужно :) в репертуаре есть у вас они, запишите, пожалуйста...

Дорогой Серж,
извините, что долго не мог ответить. Может быть, Вы знаете, что я сейчас в российском турне и был очень крепко занят.
Ваш вопрос о партитах интересен тем, что попадает в одну из центральных частей характера СТР.
У него было множество "credo", одно из основополагающих это никогда не исполнять и даже не учить произведения, которые часто исполняются и имеют "статус популярных". За очень редким исключением, когда он так любил произведение, что просто не мог его не сыграть.
Здесь и проявилось его отношение к партитам, которые всегда были более популярны, чем сюиты, поэтому он и отдавал предпочтение сюитам. Французские сюиты, которые я сыграл и записал, были планом Рихтера, где мы должны были опять пополам сыграть и записать сначала Французские сюиты, а затем Англиские. Ухудшившееся здоровье СТР не позволило нам воплотить его задумки, а я выучил его "порцию" да и всё записал.
Так что, конечно, мы говорили об этом и такова была его реакция на мой вопрос по отношению к партитам. Кроме того, сюиты и партиты были немножно не его жанром, он отдавал предпочтение чистой полифонии, а к сюитам относился с симпатией, но "мол когда руки дойдут".
По поводу Гольдберг вариаций та же история: Гульд сделал их невероятно популярной пьесой и только уже поэтому Рихтер никогда бы уже не стал играть произведение, где его немедленно бы начали сравнивать с другим крупным исполнителем. В этом отношении СТР одолевала очень часто совершенно "бесовская" гордыня. Подчас, быть с кем-нибудь сравниваемым было для него поводом для бешеного гнева.
Что касается меня, то я записал уже все партиты в 1993 году на DG, но запись была настолько безобразна с аккустической точки зрения (было предрождественское время, все звукоинженеры были в отпусках и мне дали глухого звукоинженера постпенсионного возраста в Ганновере), зал был лишён аккустики на 100 процентов, режиссёр беспомощен. Конечно, эту запись я забраковал. Это послужило одной из причин моего разрыва с DG. Так что если руки дойдут и я снова буду записываться, я обязательно запишу все партиты, которые я очень люблю.
АГ

Андрей, огромное спасибо!
Прояснили вопрос, на который я нигде (на форумах) не получил ответа. Думал уж даже, что Бах - "не его". Однако, Искусство Фуги, уж, полифонично весьма, а не играл. Ну да ладно, буду ждать ваших Партит. Успешных выступлений вам!

Искусство фуги он хотел, в плане должных работ стояло, не успел.
Он на ХТК и Шостаковиче как бы надломился. Кстати на этом и память повредил.
Я всегда ставлю на Бахе ноты, не хочу подобных последствий..
Записью СТР своей не был доволен, и правильно, много там ошибок аккустических ( то что в церкви писали, было самым большим просчётом ) и стилистических и пр.
В концертах у него с ХТК бывали отличные варианты. Но тогда очень трудно с Бахом было в отношении публики. Ему писали письма:"До каких пор Вы будете нас мучить своим Бахом?" А он назло - тоже его характер в чистом виде - вместо одного тома, давай оба играть:)
Вот он боролся так за Баха в 60-х в СССР и был молодцом! Но что-то в этой борьбе он сломал в себе.
АГ

Андрей, спасибо вам!
Искусство Фуги - есть ли в ваших планах?
Про запись ХТК Рихтера как-то встретил вот такое (цитата с одного из форумов):
"Что касается Рихтера, то мало кому известно, что он отрекся от своей записи Хорошо темперированного клавира. Рихтер не хотел, чтобы запись тиражировали, но его не послушали и выпустили огромное количество пластинок, которые по сей день стоят дома на полке у каждого музыканта. Факт отречения Рихтера от собственной записи Клавира сообщил мне уважаемый В. М. Радченков (слава ему!(с))"
Это действительно имело место - такое критическое мнение Рихтера о своей записи?

Дорогой Серж,
за 20 лет моих отношений с СТР
я ничего подобного не слышал.
Да, он был не очень доволен этой записью.
Но протест... Для СТР даже это слово было
дико, не только действие. Я думаю, что это
легенда. Он вообще считал, что если запись
не удовлетворяет, а каждому большому
музыканту свои записи почти никогда не
приносят удовлетворения, то о ней лучше
не вспоминать. Вот и всё.
За всю жизнь я помню только 3 случая,
когда СТР робко, но настойчиво протестовал:
это при хлопотах об Олеге Кагане, когда его
не выпускали из СССР, при такой же ситуации
со мной и против некоторых фотографий на его
пластинках ЕМИ - вот это его, действительно,
приводило в бешенство. Он очень внимательно
следил за оформлением каждой пластинки, а
у ЕМИ, в силу огромности фирмы, этот процесс
было невозможно проконтролировать. Это было
одной из важнейших причин, что СТР ушёл с ЕМИ.
И с тех пор оформление каждой его пластинки
проходило под его полным контролем, фирмы
боялись прецедента. Вот такой забавный был СТР
в этом отношении.
Искусство Фуги очень хочу сыграть и записать, но
сначала 2 тома ХТК и партиты.
Ваш
АГ

Сообщение на форуме DoctorHead

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group