Посредством силы, которой нет, но которую применяют в рассуждениях для упрощения - центробежная сила.
Сила от рассуждений, как и от сырости, появиться не может.
Центробежная сила - это т.н. "сила инерции", которая появляется при переходе в неинерциальную систему отсчета.
-- 06.11.2023, 20:44 --Если это вопрос, то удерживают сочленения в новом положении, а до этого удерживали в прежнем положении.
Шарики в новом положении имеют, так-то, не нулевую скорость вдоль радиуса. И всякие стопоры, телескопичские спицы и прочее, не могут "просто держать". Требуется остановить, а уже потом держать.
Компрене ву?
-- 06.11.2023, 21:10 --contrentropЕсли в общем виде.
Есть три теоремы, которые отражают в чуть более расширенном виде три закона сохранения:
1. Теорема о кинетической энергии:
Изменение кинетической энергии системы равно работе всех
внутренних и внешних сил, действующих на тела системы.
2. Теорема об изменении количества движения системы:
Изменение количества движения системы за некоторый промежуток времени равно импульсу
внешних сил, действующих на систему, за тот же промежуток времени.
3. Теорема об изменении кинетического момента системы
Производная по времени от кинетического момента системы
относительно неподвижного центра равна главному моменту
внешних сил системы относительно этого центра
Вы говорите, что на Вашу систему внешние силы не действуют. Отсюда сразу вывод - момент импульса (кинетический момент) и момент (количество движения) - константы и измениться не могут.
А вот кинетическая энергия измениться может.
Поэтому не важно, что там у Вас: упоры, телескопические штанги, тор или ещё чего-нибудь.
Если траектория движения частиц такая, что не может сохраниться одновременно момент импульса и кинетическая энергия, то
а) обязательно сохранится момент импульса, а кинетическая энергия - нет.
б) обязательно возникнут какие-то внутренние силы, работа которых и изменит кинетическую энергию на необходимую величину.
А разбираться как шарики по роликам катаются, и куда они ударяются - право слово, в Вашем случае это скучно.