Если вас интересует аналитический подход - тогда возьмите простой пример - самую простую задачу. Если нужна численная реализация - то численный экперимент по подбору начального параметра сам все покажет.
Хороший примерчик по краевым задачам и про все подводные камни здесь (раскопал mathreader - далее его текст).
Гравитационная игрушка
http://www.wickedpissahgames.com/games/ ... yPods.html
которая основана на законе ньютоновского притяжения. Нужно попасть снарядом в цель, минуя гравитационные источники тяготения и отталкивания. (Начинать игру, нажав внизу экрана кнопку "Try Level 1".)
Эта игрушка иллюстрирует очень важные понятия из диффуров и геометрии, такие как:
1. однопараметрическое семейство решений
2. огибающая семейства кривых
3. неустойчивость
4. катастрофы
5. на седьмом уровне впервые становится очевидно, что траектории для разных направлений не образуют слоения, что согласуется с тем, что уравнения движения в поле тяготения -- второго порядка. То есть, если задана начальная точка траектории, и конечная точка траектории, то множество стартовых направлений, приводящих из начальной точки в конечную, дискретно (и вообще говоря, насчитывает больше одного элемента).
Следует отметить, однако, что притяжение моделируется не совсем по ньютоновскому закону: при значительном удалении притяжение считается равным нулю. (Не говоря уже о том, что имеются источники антигравитации.) Но качественно это картину не сильно портит.
Всего в игрушке 50 уровней, но дальше 25-го уровня продвигаться смысла особого нет. Всё самое интересное есть на первых 25-и.