2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Помогите в Maple и Mathematica решить систему дифуров
Сообщение20.11.2008, 13:42 


20/11/08
10
есть система:
$ 
   \left\{ \begin{array}{l} 
           \frac{dx}{dt}=-y(t)-\varphi(\sigma),\\ 
           \frac{dy}{dt}= x(t)-\varphi(\sigma),\\
           \frac{dz}{dt}=-z(t)-\varphi(\sigma),
         \end{array} 
   \right. 
$
Причем $ \sigma = x(t)+z(t)$
А функция $ \varphi$ определяется как:
$ 
\left\{ \begin{array}{l} 
                \varepsilon^3, если  \sigma> \varepsilon;\\
                 2(x(t)+z(t)),если  \sigma\in(-\varepsilon,\varepsilon)\\
               - \varepsilon^3,если \sigma<-\varepsilon$.
         \end{array} 
   \right. 
$
Начальные условия:
x(0)=0, y(0)=-0.8165, z(0)=0.
Для начала:
\varepsilon=0.1
t = 0..1256.6371
Нужно посмотреть как разные мат средства справляются с такой системой.
Проверяю 3: MatLab, Maple12, Mathematica6.
Разобрался с MatLab. Код следующий:
Первый фаил с именем fQsys.m:
Код:
function dz = fQsys(t,z)
global myeps mymu myM
    dz = zeros(3,1); %a column vector
    phi = 0;
    if abs(z(1,1)+z(3,1)) < myeps
      phi = mymu*(z(1,1)+z(3,1));
    end
    if (z(1,1)+z(3,1)) > myeps
      phi = myM*myeps^3;
    end
    if (z(1,1)+z(3,1)) < -myeps
      phi = -myM*myeps^3;
    end
    dz(1,1) = -z(2,1)-phi;
    dz(2,1) = z(1,1)-phi;
    dz(3,1) = -z(3,1)-phi;

Второй фаил:
Код:
close all
clear all
global myeps mymu myM

myeps = 0.1; mymu = 2; myM = 1;
Dmyeps = 0.1;
T_end = 400*pi;

acc = 1e-3;
RelTol = acc; AbsTol = acc; InitialStep = acc/10;
options = odeset('RelTol',RelTol,'AbsTol',AbsTol,'InitialStep',InitialStep,'NormControl','on');

[T,z] = ode45(@fQsys,[0 T_end], [0, -(2/3)^(1/2),0], options);

subplot(1,2,1);
plot(z(1:length(z),1),z(1:length(z),2));axis square; grid on;
subplot(1,2,2);
plot(T, z(1:length(z),1) + z(1:length(z),3));axis square; grid on;

Все строит все хорошо!

С Maple менее удачно. Вот код:
Код:
restart:
Digits:=4:
myeps:=0.1:
mymu:=2:
myM:=1:
with(DEtools):
F2 := proc(N,t,X,XP)                   # First order system
global myeps,mymu,myM;
local phi:=0;
    if (abs(X[1]+X[3]) < myeps) then phi := mymu*(X[1]+X[3]);
    else if (X[1]+X[3] > myeps) then phi := myM*myeps^3;
    else if (X[1]+X[3] < -myeps) then phi := -myM*myeps^3;
         end if;
    end if;
    end if;
   XP[1] := -X[2]-phi;
   XP[2] :=  X[1]-phi;
   XP[3] := -X[3]-phi;
end proc:
DEplot(F2,[x(t),y(t)],t=0..1256.6371,number=3,[[x(0)=0,y(0)=-0.8165,z(0)=0]],stepsize=0.1,numpoints=10500,obsrange=true,linecolor=black,thickness=1,method=rkf45,abserr=0.01,relerr=0.0001);

График конечно строит, но только зависивость x и y как матлаб не может, и с точностью плохо и зависимость от t не понятно как!!!!.
Попробовал поиграть с точностью и ничего, может еще какиенибудь параметры есть????? Помогите разобраться, в хелпе не нашел(((

С mathematica вообще беда не смог пока построить, может кто знает как???? Хотябы что то примерное???

Везде используется метод Рунге-Кутта!!! Как в mathematica не знаю.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 18:43 


20/11/08
10
Может кто знает хотябы как точность решения понизить, может из-за того что meple работает с большими числами поэтому так долго.
То есть чтоб вместо 0.4566774234434655655242
получать 0.45668

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 21:18 
Аватара пользователя


15/01/06
200
Код математики привели бы, чтобы можно было понять что у вас не получилось и почему. Я мэйпле не спец, поэтому мне слету так не понять по коду что вообще за задача у вас такая.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.11.2008, 00:32 


20/11/08
10
...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.11.2008, 22:39 
Аватара пользователя


15/01/06
200
Код вполне боеспособен, если убрать ограничение максимального количества шагов.
Код:
NDSolve[{x'[t] == -y[t],
y'[t] == x[t],
z'[t] == -z[t], x[0] == 0, y[0] == -0.8165,
z[0] == 0 }, {x, y, z}, {t, 0, 1256}, [color=red]MaxSteps -> 3000[/color]];

ParametricPlot3D[Evaluate[{x[t], y[t], z[t]} /. %],
{t, 0, 1256}, PlotPoints -> 1000];



А вот если вы хотите пошагово решать систему уравнений, то в математике это можно сделать, например, вот так
Код:
soli = {};
phi = 0;
myeps = 0.1;
mymu = 2;
myM = 1;
t0 = 0.1;
x0 = 0;
y0 = -0.8165;
z0 = 0;
For[i = 0, i <= 1296/t0,
{
  sol = NDSolve[{x'[t] == -y[t], y'[t] == x[t], z'[t] == -z[t],
     x[i*t0] == x0, y[i*t0] == y0, z[i*t0] == z0}, {x, y, z}, {t,
     i*t0, (i + 1)*t0}],
  phi = Which[
    First[x[(i + 1)*t0] /. sol] +
      First[z[(i + 1)*t0] /. sol] < -myeps, -myM*myeps^3,
    First[x[(i + 1)*t0] /. sol] + First[z[(i + 1)*t0] /. sol] < myeps,
     mymu*(First[x[i*t0] /. sol] + First[z[i*t0] /. sol]),
    First[x[(i + 1)*t0] /. sol] + First[z[(i + 1)*t0] /. sol] > myeps,
     myM*myeps^3
    ],
  x0 = First[x[(i + 1)*t0] /. sol],
  y0 = First[y[(i + 1)*t0] /. sol],
  z0 = First[z[(i + 1)*t0] /. sol],
  soli = Append[soli, {x0, y0, z0}]
  }; i++
]

Хотя конечно думать она будет долго, если у вас по t шаг в одну тысячную, а прошагать надо до тысячи, миллион решений системы уравнений... даже не знаю сколько она это делать будет. Тут лучше уж сразу разностную схему наваять да и решать алгебраические уравнения, а не дифференциальные. Хоть мэйплом, хоть математикой, хоть чем угодно.

А еще позвольте полюбопытствовать - чем же матлабовское решение не устроило, если вы говорите, что матлаб сделал это быстро?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2008, 11:52 


20/11/08
10
Просто мне нужно было сравнить решения этих 3-х покетов, с матлабом быстро разобрался там все понял, а вот на maple уже 2 недели пытался найти решение, естественно читал и help и инет шерстил. В итоге ничего кроме как делать это циклом не смог придумать. Mathmatica до этого вообще не разу в глаза не видел думал может этот покет может как матлаб, но видемо тоже придется циклом делать. Спасибо большое за помощь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2008, 21:43 
Аватара пользователя


15/01/06
200
Любопытство продолжает одолевать меня :D А можно взглянуть на матлабовский код? И узнать чистую постановку задачи, без привязки к каким-либо программам?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2008, 17:28 


20/11/08
10
Код в мат лабе:
function dz = fQsys(t,z)
global myeps mymu myM

dz = zeros(3,1); %a column vector
phi = 0;

if abs(z(1,1)+z(3,1)) < myeps
phi = mymu*(z(1,1)+z(3,1));
end
if (z(1,1)+z(3,1)) > myeps
phi = myM*myeps^3;
end
if (z(1,1)+z(3,1)) < -myeps
phi = -myM*myeps^3;
end

dz(1,1) = -z(2,1)-phi;
dz(2,1) = z(1,1)-phi;
dz(3,1) = -z(3,1)-phi;

myeps = 0.1; mymu = 2; myM = 1;
Dmyeps = 0.1;
T_end = 400*pi;

acc = 1e-3;
RelTol = acc; AbsTol = acc; InitialStep = acc/10;
options = odeset('RelTol',RelTol,'AbsTol',AbsTol,'InitialStep',InitialStep,'NormControl','on');

z(1:1,1:3) = 0; z(1,2) = -(2/3)^(1/2);

Nstep = 7;
for i=0:Nstep
lz = length(z(:,1));
z0 = [z(lz,1) z(lz,2) z(lz,3)]

[T,z] = ode45(@fQsys,[0 T_end], z0, options);

plot(z(1:length(z),1),z(1:length(z),2));axis square; grid on;

myeps = myeps+Dmyeps;
end;

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:

Сравнить нужно эти покеты на предмет работы с такой системой!

 Профиль  
                  
 
 Maple.Digits
Сообщение23.11.2008, 18:51 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
bvo2002 писал(а):
Может кто знает хотябы как точность решения понизить
До версии 10, количество знаков определяется значением, присвоенным переменной Digits. Более позние версии не использовал, не знаю.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

см., также, UseHardwareFloats.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2008, 22:18 
Модератор
Аватара пользователя


11/01/06
5702
 !  bvo2002, для оформления текстов программ нужно использовать тэг [ code ] ... [ /code ].

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.11.2008, 01:01 


20/11/08
10
GAA
версия 9.5 но если даже писать Digits сначала. Численое решение считается все равно не с такой точностью а в больших числах.

Добавлено спустя 55 секунд:

maxal
Спасибо буду знать.

 Профиль  
                  
 
 Maple
Сообщение24.11.2008, 10:50 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
1. Количество знаков при выводе результата в 10-ой версии можно установить при помощи interface. Например, если мы выполним указанный ниже код, то Maple 10 выведет значение $\pi$ с двумя знаками после запятой.
Код:
> interface(displayprecision=2);
> Digitas:= 12;
> evalf(Pi);
Я не использовал версию 9.5, но её часто ругают.

2. Classic Worksheet Maple 10
Код:
> eps:= 0.1:
> phi:= (sigma) -> piecewise(sigma < -eps, -eps^3,
      (-eps < sigma) and (sigma < eps), 2*sigma,
      sigma > eps, eps^3):
> nsol:= dsolve([
        diff(x(t), t) = -y(t) - phi(x(t)+z(t)),
        diff(y(t), t) =  x(t) - phi(x(t)+z(t)),
        diff(z(t), t) = -z(t) - phi(x(t)+z(t)),
        x(0)= 0, y(0) = -0.8165, z(0) = 0], numeric):
> with(plots):
> odeplot(nsol, [x(t), y(t), z(t)], frames=20);
В результате численного решения получается «накручивающаяся на окружность» траектория. Чтобы это лучше было видно использован «анимационный» вывод траектории.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.11.2008, 20:57 


20/11/08
10
Господа я поправил вопрос темы! Может кто теперь сможет посоветовать что или помоч!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.11.2008, 22:47 
Аватара пользователя


15/01/06
200
Вот надо было сразу постановку задачи писать :wink:
Математика без особых запаров решит вам такую систему (на все про все несколько секунд)
Код:
sol = NDSolve[
  {
   x'[t] == -y[t] +
     Which[x[t] + z[t] < -eps, -eps^3, x[t] + z[t] > eps, eps^3,
      x[t] + z[t] < eps, 2*(x[t] + z[t])],
   y'[t] ==
    x[t] + Which[x[t] + z[t] < -eps, -eps^3, x[t] + z[t] > eps, eps^3,
       x[t] + z[t] < eps, 2*(x[t] + z[t])],
   z'[t] == -z[t] +
     Which[x[t] + z[t] < -eps, -eps^3, x[t] + z[t] > eps, eps^3,
      x[t] + z[t] < eps, 2*(x[t] + z[t])],
   x[0] == 0, y[0] == -0.8165, z[0] == 0
   },
  {x, y, z},
  {t, 0, 1256}
  ]

Главное eps только численно задайте, а потом делайте ParametricPlot3D. Правда у меня 3D не особо получилось, получилась на самом деле какая-то окружность, хотя я не сильно заморачивался с тем чтобы привести все координатные оси в такой вид, чтобы они были читабельны.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.11.2008, 00:14 


20/11/08
10
Leierkastenmann
А если мне нужно решать методом Рунги - Кутта и погрешности должны быть определенные можно это задать?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group