Иногда приходится иметь дело с достаточно мощными преобразователями частоты (ПЧ) мощностью в несколько МВт. Часто у них на выходе сразу после транзисторных ключей установлен либо дроссель (моторный дроссель), либо Г-образный индуктивно-емкостный фильтр (фильтр du/dt), либо Г-образный индуктивно-емкостный синус-фильтр. Иногда даже их комбинации. Вот
здесь про эти фильтры написано хорошо.
Правильно я понимаю, что:
1. Моторный дроссель, самый простой вариант, нужен в основном для фильтрации тока (не напряжения), т.е. он приближает в синусоиде именно кривую тока. Если собственная индуктивность двигателя мала, а частота ШИМ-модуляции недостаточно высока, то могут вырасти гармоники тока, т.к. сам двигатель не является в этом случае достаточно хорошим "фильтром". Моторный дроссель не ограничивает скорости изменения напряжения на двигателе (т.е. ступеньки на осциллограмме напряжения остаются), но может снизить их амплитуду;
2. Фильтр du/dt - следующий по сложности вариант. Он делает то, же, что и моторный дроссель, но кроме этого снижает, собственно, крутизну нарастания напряжения в фронтах ступенек (т.е. du/dt). Т.е. он сглаживает фронта ШИМ-импульсов. На двигатель по прежнему подается "рваная" ШИМ-осцилограмма напряжения, но со сглаженными фронтами;
3. Синус фильтр - самый громоздкий вариант с большими емкостями. Он уже не просто сглаживает фронты ШИМ-импульсов, а отфильтровывает сами импульсы. На двигатель в этом случае подается практически синусоидальное напряжение. В отличии от du/dt фильтра, синус фильтр "боится" низкой частоты ШИМ, потому, что для ее фильтрации требуется чрезмерно высокая реактивная мощность, т.е. высокий ток через емкости;
Вопрос, собственно, в том, имеет ли смысл комбинировать эти вещи? Например, если установлен синус-фильтр, то нет никакой необходимости ставить еще и du/dt фильтр? Разницы от такой добавки ведь почти никакой не будет?