Добрый день!
В телеграм-канале продавцов маркетплейса (я и сам там продаю:) натолкнулся на любопытную и довольно стандартную ситуацию в онлайн-торговле, которую хочу свести к математической задаче (в идеале - ещё и найти решение) - но мне не хватает знаний.
Сам по образованию - технарь-околофизматовец (МГАПИ, точные приборы и измерительные системы) - но у нас сильный упор был на теорию вероятностей, ряды и всё, что прямо или косвенно связано с фильтрацией сигналов. Здесь же, похоже, будет что-то про оптимумы - и знаний моих явно не хватает, с чего хотя бы начинать.
Попробую сформулировать условия, по необходимости их можно будет дополнить. На всякий случай в скобках условия ещё и в приблизительных цифрах, для наглядности.
У продавца на складе есть
видов спортивных костюмов. Стоимость каждого из этих товаров составляет
рублей - сознательно упростим, что все они по одной цене.
Маркетплейс по заказу покупателя привозит ему на выбор К товаров, из которых покупатель заказывает 1 с вероятностью 30% (об этом - чуть ниже). Значение К я не указал, потому как задача в итоге и сводится к тому, как его найти.
По статистике маркетплейса процент выкупа по одежде (выбора подходящей и оплаты её) составляет около 30% (по вкусу можно округлить из 3 заказанных вещей покупатель выбирает одну). Но при этом нет статистики, какова статистика для выбора 1 из 2, 1 из 3, 1 из 4 и т.д. Есть только общая сводная цифра по всем заказам - 30%.
За возврат каждого из невостребованных товаров маркетплейс берёт с продавца неустойку
рублей.
Эту неустойку продавец старается учесть в своих издержках, закладывая наценку к базовой цене Х, на которой у него оптимальные продажи по маржинальности до цены
, где
- торговая наценка продавца для компенсации своих издержек по возвратам товара. Значение Х1 также не указал, потому что его также нужно будет найти.
Естественно, с ростом цены падает количество заказов. При определенном
(допустим, 1800 руб) количество заказов становится нулевым - то есть по цене 4800 руб спортивные костюмы вообще перестанут продаваться. Здесь также упростим - зависимость количества заказов от цены на участке от Х до
у нас будет линейной убывающей функцией.
Вопрос состоит в следующем: как найти оптимальные значения К (количество товаров в заказе) и
(наценка продавца для компенсации издержек по возвратам) с точки зрения продавца?
Решение не обязательно должно быть идеально точным, вполне достаточно оценки с погрешностью 2-3%.
Если условие неполное или некорректное - хотелось бы понять, чем его дополнить.