2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 10:31 


11/12/22
31
При повороте вектор $r_1=(1,8,4)$ перешел в $r_1'=(3,6,-6)$, а вектор $r_2=(4,7,3)$ в вектор $r_2'=(4,7,-3)$.

Найдем вектора: $r_3=r_1 \times r_2$ и $r_3'=r_1' \times r_2'$.

Затем можно найти матрицу перехода $A$ от базиса $r$ к $r'$. И матрицу перехода $B$ от стандартного базиса к базису $r$.

Искомая матрица это произведение матриц: $A \cdot B$.

Верно ли такое рассуждение? Меня смущает, что просят найти матрицу поворота, а я нахожу матрицу перехода от базиса к базису. Хотя вроде бы в данном случае это одно и то же

P.S. Речь идет про твердое тело с неподвижной точкой $O$, где $O$ - начало координат

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 12:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2319
МО
(стер глупость)

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 13:08 


11/12/22
31
пианист
Но векторы же отложены от одной точки, вроде бы нельзя найти общий перпендикуляр. И я так понимаю, что матрица поворота будет задана в базисе: ось и любы два перпендикулярных вектора?

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 13:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2319
МО
Извиняюсь, ерунду написал.
Это я частный случай поворота "обобщил".

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 14:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2319
МО
Честно сказать, такие задачи то ли не решал, то ли основательно забыл всю технику. Соответственно, Вашу технику не совсем понимаю и не берусь высказываться. Но раз уж влез в тему..
Если так: проводим плоскости через $(r_1, r_2)$ и $(r_1', r_2')$. Тогда пересечение этих плоскостей ось поворота, а угол между ними, соответственно, угол поворота. Но только еще надо это потом в матричный вид перегнать..

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 14:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5255
ФТИ им. Иоффе СПб
Urban12 в сообщении #1605470 писал(а):
При повороте вектор $r_1=(1,8,4)$ перешел в $r_1'=(3,6,-6)$, а вектор $r_2=(4,7,3)$ в вектор $r_2'=(4,7,-3)$.
А к чему все эти навороты с векторным произведением? Поворот это линейное преобразование $U_{ik}r_k=r_i'.$ Подставляем Ваши вектора, получаем систему линейных уравнений. Осталось убедиться, что получившееся $U$ - действительно поворот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 14:41 


11/12/22
31
amon
Получится система из шести уравнений с девятью неизвестными. Не факт, что она решится

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 14:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2319
МО
$U$ не произвольная матрица, а ортогональная. Соответственно, это дает дополнительные условия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 15:04 


11/12/22
31
пианист
То есть найти обратную матрицу и транспонированную и приравнять их?

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 15:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2319
МО
$UU^T=1$
Оставшиеся лишние параметры должны "убиться".

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода
Сообщение16.08.2023, 15:11 


11/12/22
31
Спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group