Аппарат для погружения на дно Марианской впадины — это по определению штучная вещь (по крайней мере, в наше время). Если кто-то нашёл деньги на сооружение глубоководного аппарата, то для него не должно быть большой проблемой оснастить этот аппарат по-настоящему надёжной автоматизированной системой датчиков, насосов и клапанов. Это вообще представляется наименьшей из проблем.
Говоря об авариях, подразумевались аварии таких аппаратов, как самолеты или космические корабли, где на безопасности не экономят. Но тем не менее - они происходят.
Посмотрите отчеты таких аварий.
Вот небольшой фрагмент из разбора аварии шаттла «Колумбия» (погибло 7 человек).
"В 08:54:24 оператором по механическим системам и жизнеобеспечению орбитера Джеффом Клингом (The Maintenance, Mechanical, and Crew Systems (MMACS) officer) была обнаружена неисправность четырех датчиков гидравлической системы в левой плоскости крыла, показывающих значения ниже предела чувствительности. В 08:59:15 отказали датчики давления в обеих шинах левой стойки шасси."
Что касается общей конструкции.
Я не проектировал глубоководные аппараты, но доводилось (химия) конструировать и рассчитывать аппараты выдерживающие несколько сотен атмосфер.
Есть такое выражение: "дьявол кроется в деталях", что при создании подобных устройств полностью подтверждается. Возникает такое количество технических вопросов, которые человек далекий от подобной проблематике даже представить себе не может.
Изобретательство и фантастика - это здорово, но зачастую оно разбивается о прозу реальной технологии.
-- Пн июн 26, 2023 16:40:34 --Добавлю конспирологии.
Авария шаттла «Челленджер» (погибло 7 человек):
"Контракт на разработку и поставку ускорителей выиграла компания «Morton Thiokol». При разработке корпуса ускорителя, желая сэкономить на времени и стоимости, инженеры заимствовали многие детали и узлы от другой твердотопливной ракеты «Титан III»"
И здесь упоминается название "Титан".