2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Функции поворота вектора
Сообщение22.06.2023, 17:10 


22/06/23
2
Нашел функции для векторов, не могу понять их геометрический смысл, для двухкомпонентного (один входной параметр - $\alpha$):
x = -$\sin \alpha$

y = $\cos \alpha$

Для трехкомпонентного (два входных параметра - $\alpha$, $\beta$):
\sin_h = $\sin \alpha$
\sin_p = $\sin \beta$
\cos_h = $\cos \alpha$
\cos_p = $\cos \beta$

x = -$\cos_p \cdot \sin_h$
y = -$\sin_p$
z = $\cos_p \cdot \cos_h$

Из семантики я предполагаю что это вращение вектора вокруг оси на заданный угол, т.е. двухкомпонентный вектор вращается на плоскости, а трехкомпонентный вокруг оси $\mathbf{y}$. Возможно кто-то точно подскажет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Функции поворота вектора
Сообщение22.06.2023, 19:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
Двумерный случай:
$\begin{array}{l}x=-\sin\alpha\\y=\phantom{+}\cos\alpha\end{array}$
Вектор с такими компонентами можно получить поворотом вектора $x=0, y=1$ в плоскости $Oxy$ на угол $\alpha$.
Договоримся, что обозначение $Oxy$, помимо плоскости, задаёт направление вращения: в сторону кратчайшего поворота от положительного луча $Ox$ к положительному $Oy$.

Трёхмерный случай.
Конечное положение вектора
$\begin{array}{l}x=-\cos\beta\,\sin\alpha\\y=-\sin\beta\\z=\phantom{+}\cos\beta\,\cos\alpha\end{array}$
можно получить в два этапа:
1) Вращаем вектор $x=0,\;y=0,\;z=1$ в плоскости $Oyz$ на угол $\beta$.
Получится вектор $x=0,\;y=-\sin\beta,\;z=\cos\beta$.
2) Этот вектор вращаем в плоскости $Oxz$ на угол $\alpha$.

Проверка с помощью матриц.

Замечания по оформлению.
$\bullet$ Обозначения $\sin_h, \sin_p$ считаю лишними.
$\bullet$ Чтобы формулы выглядели красиво, на любую формулу (даже длинную) нужно ровно два символа доллара, в начале и в конце. В середине формулы долларов быть не должно.
$\bullet$ Точка в качестве знака умножения в большинстве случаев не нужна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Функции поворота вектора
Сообщение22.06.2023, 21:00 


22/06/23
2
Я геометрический смысл функции не уловлю, смотрите, есть приведенная выше мною функция, что она даст если мы в качестве альфы передадим, к примеру, $\pi$? Т.е. что она нам вернет в геометрическом смысле? Предположу, что это вектор направления в направлении переданных радиан. Т.е. при передаче $\pi$ мы получаем вектор $x = -1, y = 0$.

А в трехмерном случае происходит два последовательных поворота вектора выходит? Сначала вращаем вокруг оси $\mathrm{y}$ (по heading), затем вокруг оси $\mathrm{x}$ (по pitch)?

Пожелания по оформлению постарался учесть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Функции поворота вектора
Сообщение23.06.2023, 00:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
stochastic, простите, я не очень понимаю Ваш вопрос, а точнее — не понимаю, почему мой ответ недостаточен — ведь я, вроде бы, отвечал примерно в том духе, в котором Вы спрашивали (лишь уточнил):
stochastic в сообщении #1598616 писал(а):
Из семантики я предполагаю что это вращение вектора вокруг оси на заданный угол, т.е. двухкомпонентный вектор вращается на плоскости, а трехкомпонентный вокруг оси $\mathbf{y}$. Возможно кто-то точно подскажет.


stochastic в сообщении #1598679 писал(а):
Я геометрический смысл функции не уловлю, смотрите, есть приведенная выше мною функция, что она даст если мы в качестве альфы передадим, к примеру, $\pi$? Т.е. что она нам вернет в геометрическом смысле? Предположу, что это вектор направления в направлении переданных радиан. Т.е. при передаче $\pi$ мы получаем вектор $x = -1, y = 0$.
Чтобы понять, куда будет смотреть вектор при заданных углах, надо их подставить в выражения (лучше мои :-) ). Если известно, что $\alpha=\pi$, то $\sin\alpha=0$ и $\cos\alpha=-1$. В этом случае выражения можно упростить:
$\begin{array}{l}x=0\\y=-\sin\beta\\z=-\cos\beta\end{array}$
И можно даже сказать, что такой вектор лежит в плоскости $Oyz$, но для полной определённости нужен ещё угол $\beta$.
stochastic в сообщении #1598679 писал(а):
А в трехмерном случае происходит два последовательных поворота вектора выходит?
Да.
stochastic в сообщении #1598679 писал(а):
Сначала вращаем вокруг оси $\mathrm{y}$ (по heading), затем вокруг оси $\mathrm{x}$ (по pitch)?
Нет. Первое вращение происходит в плоскости $Oyz$, это значит, вокруг оси $Ox$. Второе вращение в плоскости $Oxz$, это значит, вокруг оси $Oy$.

Да, ещё добавлю, что в моём описании ни одно из вращений не вращает сами оси (из вопроса никак не следует, что их надо тоже вращать).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group