А что за учебник?
В данном случае, впрочем, можно не перемножать неравенство непосредственно, а, например, в первом случае умножить обе части первого неравенства на положительное число
, а во втором обе части второго неравенства на
.
Я алгебру по Мордковичу изучал. Я, вероятно, был не прав написав, что не описано такое св-во в учебнике. Вроде следующая теорема подходит под мой случай: Если обе части неравенства
умножить на одно и то же выражение
, положительное при всех
из области определения (области допустимых значений переменной) неравенства
, оставив при этом знак неравенства без изменения, то получится неравенство
, равносильное данному. Ну и аналогично если
Но у меня возник новый вопрос по этой задаче. А для чего тогда в решении изначально замечали, что выражение в скобках положительное? Я думал это нужно проверять, чтобы прологарифмировать (т.к. аргумент логарифма должен быть больше 0), но если они решали "нашим" способом, то основание
степени
по определению должно быть положительным, верно? Т.е. если бы мы проверили выражение в скобках и оно оказалось бы отрицательным, то можно заключить что неравенство не имеет смысла?