Т. е. если вращение происходит в плоскости параллельной плоскости по осям
, то проекция на неё и будет дугой окружности, на остальных четырёх, содержащих или ось
, или ось
проекции будут представлены прямыми, а на шестой плоскости по осям
изменений не произойдёт.
Это можно ещё описать так. В некоторой системе декартовых координат точка
в результате вращения переходит в точку
. Причём координаты
изменяются как при вращении двумерной плоскости
А координаты
точки не меняются:
Это — так называемое простое вращение. Но далеко не все вращения в четырёхмерном пространстве таковы! Т.е. они не всегда оставляют неподвижной некоторую двумерную плоскость, как
выше. В общем случае неподвижной плоскости нет. Зато для данного вращения всегда можно найти такую декартову систему координат, что вращение «распадётся» на два простых — на угол
в плоскости
и на угол
в плоскости
:
И вот эти два простых вращения уже коммутируют, т.е. результат не зависит от их порядка. В частных случаях один или оба угла
могут быть равны нулю (в Вашем примере
).
Подчеркну, что сначала выбирается вращение, а потом под него подбирается система координат. Произвольное вращение в произвольной декартовой системе (даже с «правильным» началом) не будет иметь такого вида.
Возможность такого разложения следует из
свойства ортогональных матриц:
Цитата:
Любая вещественная ортогональная матрица подобна блочно-диагональной матрице с блоками вида
и