Всегда удивляли такие сравнения. Как-будто уменьшить количество жертв ДТП невозможно, и ничего для этого не делалось и не делается. Возможно, делалось и делается.
У Вас есть 325 млн долларов (
бюджет миссии DART). Вы хотите спасти с их помощью как можно больше жизней. На что Вы их потратите?
1. На предотвращение ДТП.
2. На поиск новых лекарств от сердечно-сосудистых заболеваний.
3.-9. (любые другие пункты по Вашему выбору)
10. На миссию DART.
На всякий случай: я признаю, что DART интересный научный эксперимент. И я не из тех, кто призывает отобрать деньги у науки и раздать беременным пенсионерам. Просто хотелось бы, чтобы вещи назывались своими именами: вот научное любопытство, а вот забота о сохранении жизней. Разумеется, это наивное желание. Как я и упомянул с самого начала,
эта медийность помогает выбивать деньги на исследование астероидов
Поэтому любой исследователь астероидов будет радостно рассказывать, как он стремится спасти человечество. И я бы рассказывал на их месте.
Известный факт, уже ставший общим местом, что авиаперелеты гораздо более безопасны (в расчете на человека-километр), чем автотранспорт. А получилось это так, потому что в авиаотрасли уделяется гораздо большее внимание безопасности. Где-то встречал мнение, что это связано с тем, что хотя авиакатастрофы происходят гораздо реже, чем автокатастрофы, они как правило связаны с единоразовой гибелью гораздо большего количества людей, чем при ДТП. И каждая такая катастрофа вызывает гораздо больший общественный резонанс.
Еще из-за того, что личных самолетов на порядки меньше, чем личных автомобилей. А профессиональный пилот, за каждым шагом которого следит диспетчер, ведет себя дисциплинированнее, чем рядовой обыватель, которому в автошколе выдали права, но не мозги. И еще из-за того, что большую часть рейса (за исключением начального и заключительного отрезка) самолет практически не встречается с другими самолетами и ему не грозит столкновение с ними. Сравните это с ситуацией на дороге. И да, большую часть времени лайнером управляет автопилот.
Однако названное Вами когнитивное искажение, конечно, имеет место. Что не отменяет того факта, что это когнитивное искажение.
-- 20.05.2023, 12:33 --Хуже если прилетит каменюка, которая угробит сразу всех.
Ожидать такого события в ближайшие столетия не приходится. А отрабатывать на нынешних технологиях угрозу, которая станет актуальной в ближайшие тысячи лет, несколько наивно. У нас вся письменная история менее 10 тысяч лет, а научно-техническая революция от силы лет триста. За ближайшее тысячелетие мы десять раз успеем либо самостоятельно угробить себя, либо свалиться-таки в пресловутую сингулярность со всеми ее постлюдьми. И уж во всяком случае технологии даже и двадцать третьего века будут сильно отличаться от нынешних. Наверняка сильнее, чем наши - от технологий XIX в.