Насчёт перестановки цветов местами - поделитесь ссылкой?
Вы тут не ссылкой на вещества интересуетесь?
По пунктам; 1. скорее всего 5 всегда будет тяжелее 1, но вот смещение всего ощущения от тяжести у физически подготовленного человека будет в сторону того, что и 1 и 5 кг для него будут легче чем ощущения тяжести у неподготовленного.
2. оценка высотности звука - это особая тренировка. Помню в детстве, когда говорили "звук выше" или "ниже", я не понимал о чём идёт речь, пока не показали на пианино - вот этот звук выше, этого, а этот ниже этого. После этого я понял как соотносить звуки между собой. Так же было с ритмом, когда мне показывали ритм в песне. Не знал я что такое ритм и на что надо было обратить внимание - композиция-то многослойная, а вот когда "настучали" партию на коленках, то понял, что имеется в виду. Понять, как другой человек ощущает звук, который вы слышите вместе, тоже нельзя, но это не мешает музицировать.
3. Вот невозможно понять, как видит другой человек тот цвет, на который вы указываете. Существует только возможность договориться - вот это красный, а это - синий, это - зелёный. Но что именно видит другой, когда вы указываете на конкретный цвет, понять невозможно. Это без учёта расстройств вроде дальтонизма, который можно обнаружить по таблицам, и тогда становится понятно, что этот человек не видит разницы между двумя, разными для вас, цветами. Но и из этого понять, как же он видит другие цвета, также как вы или по-другому, не понять.
И ощущение тяжести при поднятии веса, и ощущение высоты звука, и ощущение цвета, как это происходит у отдельного человека - всё это его квалиа, т.е. качества, его личного ощущения того, как это переживается - поднять вес, услышать звук или увидеть цвет. У другого человека все эти вещи вызовут свои, может и другие квалиа. Сравнить их между собой напрямую нельзя, это всё внутренние ощущения "каково это". Можно попытаться, делая одно и то же вместе с другим человеком, связать ощущения с действиями через их обсуждение, но там где одному легко, другому может быть тяжело, там где одному кисло, другому может казаться - свежо и т.д.
Таким образом получается, что внутренняя картина любого отдельного человека, любые ощущения связанные с работой сенсоров, получающих сигналы извне, есть его собственная интерпретация, уникальная и обусловленная как жизненным опытом, так и возможностями систем интерпретации, как феноменальной, так и когнитивной.
Единственное неизменное, что позволяет нам полноценно коммуницировать, это общая реальность, в которой мы живём и на элементах которой мы можем согласовать наши различные индивидуальные интерпретации.