На мой взгляд, пожелание "доказывать всё" плохо именно для школьников
Если Вы говорите о подобной
цели, которую мог бы поставить перед собой не в меру усердный школьник, то да, конечно. Я имел в виду нечто другое. Целый ряд теорем (прежде всего, относящихся к началу курса геометрии) выглядит как очевидные утверждения. И школьники нередко "возмущаются": что, мол, тут доказывать, это же и так ясно! Вот тут учитель, как правило, и выдвигает противоположный тезис: вы должны доказывать всё, даже то, что вам кажется очевидным. Именно в таком смысле я говорил о "рекомендации школьнику". Но, конечно, эту рекомендацию практически никто не станет воспринимать совсем уж буквально.
По поводу «как быть автору?»
Здесь я имел в виду, что для автора учебника подобный тезис ("доказывать всё") не может и не должен иметь никакого значения. Автор самостоятельно ищет оптимальный баланс между строгостью и наглядностью. При этом, конечно, оглядываясь на сложившиеся к моменту написания учебника традиции.
работа должна быть полезной, а не строгой.
Согласен на 100%. Я тоже об этом как-то высказывался:
"Бурбакизация" если где-то и хороша, то точно не в школьном учебнике.
В общем, мне кажется, мы говорим практически об одном и том же, но в несколько различных выражениях.
я не совсем понял смысл вопроса
Если Вы о вопросе "как быть автору?", то это был вопрос скорее риторический. И с ним достаточно ясно. А других вопросов в том посте я не увидел.