... одну нейросеть натренируем на записях Святослава Рихтера, а другую, скажем, на записях Ге́нриха Густа́вовича Нейга́уза
Ну да, как в шахматы. Только правил никто не знает. А без правил сами начнут друг дружку учить/тренировать. Нейросети.
Тем более что Рихтер ученик Нейгауза. Будет борьба за власть (типа кто здесь Рихтер, я или ты?!), тут уж и не до музыки )
RasoolВам не кажется, что изобретаете
велосипед магнитофон? Ладно, отнесемся серьезно. Рихтер был хотя бы выездной (денег перечислить на лечение матери ему
еле удалось). А записей Нейгауза приличных почти не осталось. Мелодиевские и концертные записи советской эпохи на современное ухо — не формат. Цифровая реставрация подобных раритетов — вот существенная и серьезная задача на мой взгляд. Имеется в виду не физическое восстановление старых пластинок, а как бы новое исполнение на современном piano, в точности совпадающее по времени и силе взятия звука (velocity) со старым аналогом. Некоторые записи Рахманинова, похоже, таким образом и восстановлены
https://senar.ru/works/rachmaninoff-prelude-g-moll/audio, иначе я не понимаю что скрывается под термином
"механическая запись". Нужные программы для этого существуют (прямое отношение к Вашему вопросу), и сложности вполне представимы. Хотя бы взятие/снятие педали — этого никакая программа не отследит, требуется участие опытного музыканта. Да ведь и сам Генрих Густавович за новым инструментом играл бы совершенно по-другому, вот ведь в чем дело. Своими маленькими умными руками. Туше — вещь неисповедимая. Впрочем, денег на такое чудачество всё равно никто не даст, в этом смысле Рахманинову повезло. Так что можно не беспокоиться.