Еще говорят, что ухудшение памяти может быть от недосыпания, и для ее улучшения нужно больше спать (в том числе, днем, если есть возможность).
Я когда учился в школе и университете, днём спал. Видимо была потребность в перезагрузке памяти из оперативной в долговременную.
-- Сб апр 01, 2023 20:24:43 --Можно пользоваться, конечно, искусственными приемами типа "Каждый охотник желает знать...". Они невероятно эффективны, но это все же выглядит каким-то костылем.
Таким путём запомнил формулу для двойного векторного произведения. Но это редкий случай.
-- Сб апр 01, 2023 20:28:41 --Главное не нарвитесь на тему нейромедиаторов и нейростимуляторов и прочей дряни.
Вот как раз по ссылке в Википедии на счёт нейрогенеза, что мне дали, натолкнулся, что для памяти важен серотонин. И предлагалась для укрепления памяти применять антидепрессанты. Конечно, такую химию я отвергаю. Но, тем не менее, с утра пью крепкий чай с молоком. А днём ещё могу добавить кусочек чёрного шоколада. В общем, подсел на стимуляторы (но не сильные). Надеюсь, это не сильно вредно.
-- Сб апр 01, 2023 20:37:51 --Меня всегда удивляют люди, которые могут сказать, где они были и что делали полгода назад в такой-то день, с какими людьми встречались, как их звали и т.д.
Я тут общаюсь с друзьями (они не по научной части). Так они всё помнят, что там было в детском саду, что было в школе и т.д. Я как-то не очень то и помню, что и как в университете было. Но в ютубовском ролике, на который я ссылался, причина была раскрыта. Дело в том, что в детстве идёт усиленная перестройка мозга. Какие-то нейроны гибнут, какие-то нейроны рождаются. Мозг учится не только существующими нейронами, но и перестройкой своей структуры. А когда идёт такая перестройка, многое из старой информации забывается. Такое часто бывает, что люди плохо помнят своё детство, и это не надо бояться. Но я и университетское время плохо припоминаю. Значит в то время шла усиленная перестройка мозгов.
-- Сб апр 01, 2023 20:52:11 --Читаешь некий математический текст. Определение, теорема, определение, определение, теорема ... Никаких примеров, пояснений, упражнений.
Вот сколько помню, меня это тоже всегда бесило, и авторы такие бесили.
Вспоминаю в университете по совету шефа начал изучать функциональный анализ (имеет применение в различных разделах прикладной математики). В начале достаточно интересно, а интересно, потому что ново. У человека в общем врождённый интерес ко всему новому. Но до определённого предела. Когда нового слишком много, срабатывают врождённые инстинкты, которые подсказывают, что тут что-то не так. Тут где-то скрыта опасность. Это я узнал из видеоролика Вячеслава Дубынина. Оказывается нами управляет подсознание. И его трудно преодолеть. Так вот читаю я Колмогорова-Фомина. И когда пошли - сопряжённое пространство, второе сопряжённое пространство, рефлексивное пространство ... наступило какое-то переполнение мозга. И уже начинаешь задавать себе вопросы - ну и что? Для чего всё это нужно? Никаких пояснений в книге нет. И энтузиазм обучения постепенно падает. Оказывается, всё это объяснимо с физиологической точки зрения.
-- Сб апр 01, 2023 21:03:17 --В институте же "учат учиться", как я полагаю. Домашние задания - это тренировка таких качеств, как внимание, концентрация, терпение, обязательность, целеустремленность, умение правильно ставить вопросы и т.д.
Это хорошо, если такой институт, где "учат учиться". Тут где-то в параллельной теме объяснялось, что домашние задания предназначены для закрепления пройденного материала. А интересно, что они закрепляют? Как решать дифференциальное уравнение определённого вида? Как-то тут на форуме одна преподаватель возмущалась, что студенты (технического ВУЗа) уже через год не могут вспомнить, как решаются диф. уравнения Эйлера. Лично я вообще не помню, как решаются специальные диф. уравнения, которые носят чьё-то имя. Когда надо, можно и в книге посмотреть. Или решить с помощью матпакета. И если уж делать домашние задания для запоминания пройденного материала, то их полезно делать не сразу, когда задают, а спустя некоторое время. Сразу и так помнишь материал хотя бы по семинару. Вроде я так и практиковал.