В соседней
теме предложили замечательную идею не давать школьникам приближенное значение пи "с потолка", а показать, как можно вычислить его приближенно с помощью метода Архимеда, вписывая и описывая многоугольники.
Я думаю, с помощью простейших средств можно рассчитать шестиугольник. А можно ли, не усложняя расчеты, взять большее количество сторон и получить разумное приближение пи? Самым простым мне видится использовать теорему косинусов, а значения косинусов находить по калькулятору, который есть на любом смартфоне. Но для этого школьникам надо знать косинус. А есть ли еще более простые методы?
-- 02.04.2023, 15:37 --Можно еще линейкой строить ломаные. Хлопотно, но можно соревноваться, кто получит наилучшее приближение
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Как математический метод это бессодержательно, но в голове хотя бы останется, что так можно делать.
Можно пойти через площади и
![$S = \pi r^2.$ $S = \pi r^2.$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/e/c/6ecb1d3eb86da1b29ed8a93342682c3c82.png)
Рисовать окружность и многоугольники на клетчатой бумаге, а затем считать площади по клеточкам. Это доступно даже в начальной школе. Но мне не нравится, что здесь пи вычисляем через площадь. Для меня всегда определением пи было отношение длины окружности к диаметру.
-- 02.04.2023, 15:51 --Я тут глянул, на dxdy было много тем по вычислению пи, но все они в основном про ряды и продвинутые методы. В
этой теме предложили Монте-Карло для вычисления площадей. Тоже очень доступно. Сейчас такое на компьютере симулировать легко.