2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Правила форума

Посмотреть правила форума

Стереометрия в программировании
Сообщение28.03.2023, 15:22 

28/03/23
7
Всем доброго времени суток!
Я сам программист, занимаюсь разработкой программы для дополненной реальности. Столкнулся со стереометрией. Я читал разные статьи и нашёл две, которые, как мне показалось, довольно хорошо описывают как и что делать, но я не понимаю их, много непонятных формул. Может быть есть, кто смог бы помочь мне разобраться?
Сами статьи:
https://habr.com/ru/post/130300/
https://itnan.ru/post.php?c=1&p=301522

Re: Стереометрия в программировании
Сообщение28.03.2023, 15:37 
Заслуженный участник

23/05/19
1154
Так Вы напишите конкретные вопросы, а там видно будет.

Сообщение29.03.2023, 06:36 

28/03/23
7
Я буду опираться на статьи и задавать вопросы по ним.
Начнём со статьи хабра. Я буду задавать вопросы по пути чтения, может, мне дальше понятнее будет читать и вопросов будет меньше.

Цитата:
В то время как на обычной Евклидовой плоскости точки описываются парой координат (x,y)T, на проективной плоскости точки описываются трехкомпонентным вектором (x,y,w)T. При этом для любого ненулевого числа a, векторы (x,y,w)T и (ax, ay, aw)T соответствуют одной и той же точке. А нулевой вектор (0,0,0)T не соответствует никакой точке и выкидывается из рассмотрения.

Что обозначает "T"? Записана как степень, но, полагаю, это не она.
Почему используется "w"? Это просто обозначение вместо оси Z или подразумевается что-то другое?
Цитата:
для любого ненулевого числа a, векторы (x,y,w)T и (ax, ay, aw)T

Как понять запись
Цитата:
(ax, ay, aw)T
? Т.е. вместо "a" я возьму число 2. Будет выглядеть (2x, 2y, 2w)T. Что это значит?

Сообщение29.03.2023, 08:10 

11/07/16
825