2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Стереометрия в программировании
Сообщение29.03.2023, 12:20 


28/03/23
7
Отлично! Тогда я ещё раз перечитаю статью на хабре со всеми пояснениями и перейду ко второй статье. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Стереометрия в программировании
Сообщение29.03.2023, 12:49 


05/09/16
12155
User312 в сообщении #1587314 писал(а):
И к чему относятся координатные вектора (x,y,z,w)T и (ax,ay,az,aw)T ? Как они могут соответствовать одной и той же точке, если вместо "a" подставить число,

Если показать наглядно, то геометрический смысл, в двумерном случае (т.е. однородных координат три) тут простой. Суть в том, что когда вы видите мир глазом, или смотрите на фото, то две разные точки изображаемого пространства (реального 3-мерного мира) могут попасть в одну точку в глазу или на фото (все точки, находящие на луче, исхдящем из глаза, совместятся в одну точку).
Изображение
На рисунке (там синяя ось это ось $Z$, красная и зеленая это оси $X$ и $Y$) видим как синяя прямая, проходящая через начало координат в обычном евклидовом 3-мерном пространстве, пересекает две плоскости, параллельные плоскости $XY$
Точки пересечения этой прямой с плоскостями $z=3$ и $z=1$ соответственно $A(0,6;0,4;3)$ и $B(0,2;0,13;1)$. Видно, что кординаты точки $A$ это умноженные на 3 координаты точки $B$. Таким образом, под "точкой" в рассматриваемых однородных координатах понимается прямая, которая проходит через начало координат. Если вы одним глазом (или камерой в компьютерной игре) смотрите из начала координат, то точки $A$ и $B$ для вас сливаются в одну и ту же точку (получают одинаковые экранные координаты, в случае игры).

 Профиль  
                  
 
 Re: Стереометрия в программировании
Сообщение29.03.2023, 14:22 
Заслуженный участник


18/01/15
3251
User312
Скажите, а вы какой-нибудь курс аналитической геометрии в своей жизни проходили ? Надеюсь, что да, так как иначе заниматься компьютерной графикой вряд ли возможно. Если что, могу рекомендовать в качестве учебника П.С.Александров, Лекции по аналитической геометрии, дополненные необходимыми сведениями из алгебры. (издание 1969 г, не путать с более поздним (1979 г?) вариантом с похожим названием).
Там ближе к концу очень хорошо рассказывается про проективную плоскость и т.д. И сама книжка хоть и очень толстая, тыща страниц, но написана весьма понятно и читается быстро.

 Профиль  
                  
 
 Re: Стереометрия в программировании
Сообщение29.03.2023, 18:35 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
А почему бы ТС не прочитать пару глав из учебника геометрии для педвузов. Атанасян Л. С., Базылев В. Т. Геометрия, ч. 2.
Там в первых двух главах понятие проективного пространства и проективных координат. Конечно, там особое внимание уделено координатам на проективной плоскости. Зато все изложено систематично.
Есть еще книжка (инициалы не помню) Кук и Бейз Компьютерная математика. Там, в одной из последних глав, как раз обсуждаются эти "проективные примочки" через однородные координаты

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group