SoupВы не ответили: Вы собираетесь поступать на психологический факультет или нет? Если да, то и поступайте. Нейробиология там в весьма ограниченном объеме. И преподаватели (хорошие) прекрасно знают, что большинство поступивших на психфак так себе учили физику в школе, так что строят курс соответствующим образом. Самое нужное из физики напомнят, без всего остального обойдутся.
Если Вы собрались изучать предмет самостоятельно. Пока и поскольку Вас интересует именно нейропсихология, то Вам не обязательно в деталях знать, как функционирует нервная клетка. Нейропсихология работает с более крупными блоками - отделами мозга, в крайнем случае нейронными сетями. Но не отдельными клетками. Про клетки тоже толстые тома написаны, но психологу они без надобности, так что можно обойтись самым элементарным введением. Так что не закапывайтесь в эти мембранные потенциалы и ионные каналы и вообще в учебники нейробиологии.
Начните с хорошего научпопа. Прочтите, например, главу
Душевная механика в научно-популярной книге
А. Марков. Эволюция человека: т.2. Обезьяны, нейроны и душа. Про нейроны (не про мозг в целом) там сказано всё самое полезное для изучения психологии, и притом максимально простым языком. Про нейропсихологию мозга в целом есть отличная книга
А. Казанцева. Мозг материален. Она тоже научно-популярная, но чуточку посложнее. Эти две книги не дадут глубоких и детальных знаний, но покажут общую картину. И видя эту картину, Вы дальше сами разберетесь, в какую сторону Вам интересно копать. А то если начнете штудировать химию, физику и биологию, действительно до психологии никогда не доберетесь: силы и интерес закончатся много раньше.
Просто трудно представить, чтобы один человек столько много держал информации в одной голове и понимал её.
Даже если взять всю школьную программу по предметам математика, химия, физика, биология, то уже трудно представить, чтобы один человек в этом разбирался всём.
Никто не держит в голове школьную программу во всех деталях. Вряд ли кто-то может с одинаковой легкостью и не подглядывая в учебник перечислить отличия крестоцветных от пасленовых, доказать второй признак равенства треугольников и рассказать про сложные эфиры. Из школьной программы нужно усвоить самое важное. Что в ней самое важное - вопрос, далеко выходящий за рамки заявленной темы.