2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
 
 
Сообщение13.11.2008, 09:24 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
вздымщик Цыпа писал(а):
…традиционно есть куча бездельников на всевозможных неестественных кафедрах, которых надо чем-то занять потому, что просто так отправить их на пенсию законы не позволяют.

Здорово сказано. Но, по моим наблюдениям, на «естественных» кафедрах всё лишь немногим лучше. Хотя, смотря в каком ВУЗе, видимо.

вздымщик Цыпа писал(а):
Есть примеры и более трагические, когда закончив мехмат или физфак отправлялись в аспирантуру на философский, а потом возвращались канифолить мозги студентам, не осознавая своего интеллектуального краха.

Как бы это сказать поделикатнее… На философском факультете к таким перебежчикам относятся немногим лучше, чем в стане, который они покинули. У этих людей обыкновенно какое-то странное представление о том, что такое философия. «Конспектировать»-то они умеют, и даже «чертить таблицы» могут, но вот духа её не понимают, что ли.

Впрочем, в конце позапрошлого и начале прошлого века в немецкой академической традиции едва ли не обязательным считалось освоить какую-нибудь из позитивных наук прежде, чем приступать к разному философствованию. И вроде бы неплохие результаты получались… В общем, непонятно; ни Вы, ни я, похоже, не ухватываем существа проблемы.

Сомик писал(а):
Технарей раздражает не само содержание предмета, а то как бессвязно и бессистемно его излагают. Но поверьте мне, есть такие преподаватели гуманитарных наук, которые чувствуют и учитывают это. И тогда слушать их лекции математикам и инженерам - одно удовольствие. Чёткость и ясность с одной стороны, и гуманитарный мир с другой. У нас по философии был лектор который чертил таблицы, строил схемы, диаграммы и иерархии - все раскладывал по полочкам, говорил он с пафосом, отжигал в общем.

Ещё предлагаю обязать философов и прочих гуманитариев излагать всё на UML.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 10:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


07/03/06
1898
Москва
Предлагаю на некоторое время представить, что философия и другие гуманитарные предметы не изучаются на "естественных" кафедрах, а математика, физика... не изучаются на "неестественных" кафедрах.
Что мы в итоге получим? Мне кажется, получится две группы специалистов принципиально не понимающих смысл существования друг друга, а в критические моменты даже воинствующих друг с другом.
А на самом деле жизнь шире математики, философии..., поэтому нет смысла в узкой специализации с первых же курсов ВУЗа.
Другое дело, что как хороший специалист-математик пойдет читать математику гуманитариям в последнюю очередь, так и хороший специалист-философ не пойдет читать философию инженерам.
Но отсюда никак не должно следовать, что математике не нужна философия, а философии не нужна математика.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 12:42 


12/09/08

2262
sergey1 в сообщении #157805 писал(а):
И что же такого лишнего я напредполагал? Ссылку пожалуйста.
sergey1 в сообщении #157782 писал(а):
Понимаете, Cobert, Ваши аргументы против непрофильных предметов не убеждают, по следующим причинам:
1. Вы не специалист в обсуждаемом вопросе (обучение студентов)
В этом утверждении Вы предположили, что у специалистов в обучении студентов есть аргументы в пользу непрофильных предметов. Если бы это было не так, то Вы бы не поставили такого первого пункта в обоснование Вашего несогласия.
sergey1 в сообщении #157805 писал(а):
На смену этим дисциплинам пришла философия, культурология, история России. Значит, по Вашему, тысячи преподавателей общественных дисциплин в сотнях технических Вузах занимаются чушью собачей?
Да. Именно так. И не только в технических, но у в университетах тоже.
sergey1 в сообщении #157805 писал(а):
А они, убогие, думали, что это будет полезно для студентов! Хотели познакомить студентов с великими интеллектуальными и культурными достижениями человечества.
Ничего такого они не думают. Они вполне цинично получают свой легкий хлеб, осознавая никчемность своей деятельности. Во всяком случае, абсолютное их большинство.
luitzen в сообщении #157820 писал(а):
Как бы это сказать поделикатнее… На философском факультете к таким перебежчикам относятся немногим лучше, чем в стане, который они покинули. У этих людей обыкновенно какое-то странное представление о том, что такое философия. «Конспектировать»-то они умеют, и даже «чертить таблицы» могут, но вот духа её не понимают, что ли.
А им этого и не надо. Они получили степень кандидата а с ней и лиценцию на ничегонеделанье. Такие не двигают философскую науку. Их дело заполнять дыры в учебном плане у технарей.
juna в сообщении #157826 писал(а):
Предлагаю на некоторое время представить, что философия и другие гуманитарные предметы не изучаются на "естественных" кафедрах, а математика, физика... не изучаются на "неестественных" кафедрах.
Что мы в итоге получим? Мне кажется, получится две группы специалистов принципиально не понимающих смысл существования друг друга, а в критические моменты даже воинствующих друг с другом.
Воинствуют они и так. И не понимают друг друга, поскольку та математика, которая была у историка на первом курсе к настоящей не имеет точно так же никакого отношения, как и история на первом курсе мехматянина к настоящей истории.
juna в сообщении #157826 писал(а):
А на самом деле жизнь шире математики, философии..., поэтому нет смысла в узкой специализации с первых же курсов ВУЗа.
ВУЗ не должен никого учить жизни. Человека жизни призваны учить родители или те, кто их заменяет. И к моменту поступления в ВУЗ он уже должен быть обучен всему, кроме специальности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 13:29 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Есть большой вопрос о том, что должно являться содержанием образования. Следует ли нагружать учащегося «фактологией» дисциплины или же нужно дать ему некоторое представление о методе? Это наверное, тоже от многого зависит. Вот историку, кажется, «метод» ни математики, ни философии нафиг не сдался, что и определяет содержание соответствующих курсов на истфаке местного университета…

вздымщик Цыпа писал(а):
Человека жизни призваны учить родители или те, кто их заменяет.

На мой взгляд, очень спорное утверждение.

Вот, к примеру, едва ли не каждому человеку случается влюбляться, воспитывать детей, высказывать своё мнения о прочитанном или просмотренном. Во всех этих случах возможно совершение тяжёлых ошибок. И по каждому из этих вопросов существуют какие-никакие теории, до известной степени предохраняющие от совершения этих ошибок.

А требование «не учите меня жить», имхо, в первую очередь должно быть адресовано телевидению, а не системе высшего образования.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 13:36 


12/09/08

2262
luitzen в сообщении #157878 писал(а):
Вот, к примеру, едва ли не каждому человеку случается влюбляться, воспитывать детей, высказывать своё мнения о прочитанном или просмотренном. Во всех этих случах возможно совершение тяжёлых ошибок. И по каждому из этих вопросов существуют какие-никакие теории, до известной степени предохраняющие от совершения этих ошибок.
Хорошо бы почитать «начала теории удачного влюбления» :lol: Такой предмет, пожалуй, пользовался бы полулярностью, ежелиб присутствовал в расписании первокурсников вместо истории. :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 14:01 
Аватара пользователя


27/11/06
141
Москва
вздымщик Цыпа в сообщении #157796 писал(а):
Вот скажите, чем Вы там занимались, расслабленно гоняли мячик два раза в неделю или те же два раза в неделю занимались нуднейшей ОФП, нарезая круги по «трехспальному» или манежу?


Что у нас только не было... первые два курса, помню, был мячик. А вот на третьем пришёл модный препод и решил что под его руководством мы все за год сможем сеть на шпагат. И у некоторых, кстати, почти получилось. Мы все по началу стонали, а потом привыкли, и нас стало нравится. Прошло уже много лет, а я до сих пор делаю те разтяжки, которым он нас учил.

вздымщик Цыпа в сообщении #157796 писал(а):
Главная проблема не в том что и не том как. Главная проблема — зачем. А затем, что традиционно есть куча бездельников на всевозможных неестественных кафедрах, которых надо чем-то занять потому, что просто так отправить их на пенсию законы не позволяют.


Ваше утверждение опят апеллирует к непрофессиональности преподавателей, а не к предмету в целом. Старперов нужно если не выгонять, то по крайней мере не допускать читать лекции. Но сами лекции нужны, если их будут нормально читать.


вздымщик Цыпа в сообщении #157796 писал(а):
Это Ваше личное горе. Есть примеры и более трагические, когда закончив мехмат или физфак отправлялись в аспирантуру на философский, а потом возвращались канифолить мозги студентам, не осознавая своего интеллектуального краха.


Хы. Вы что-то не поняли, точнее я не полностью все сказал. Я как был так мех-мате, так там и остаюсь. А вот работа, ради денег, связана связана с социологией и педагогикой. Приход квалифицированного математика и программиста в гуманитарную среду, который помимо математики осведомлён и в гуманитарных проблемах - ценится очень высоко. И очень хорошо оплачивается. :wink: Я не буду говорить сколько, но многие мои однокурсники в банках и консалтинговых компаниях получают меньше меня. Поэтому это моё горе или удача - ещё большой вопрос.

вздымщик Цыпа в сообщении #157796 писал(а):
Широта взглядов на мир полезна только тогда, когда она добровольная.


Не согласен. Широта взглядов полезна всегда. А добровольность или не добровольность это опять педагогическая проблема. Я не спорю с тем, что человеку не хочется изучать что-то если сам процесс изучения не интересный. Но ещё раз повторяю - это проблема организации самого процесса обучения, а не предмета как такового.

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:

luitzen в сообщении #157820 писал(а):
Ещё предлагаю обязать философов и прочих гуманитариев излагать всё на UML


Ну не надо утрировать. UML - должен быть у них "в мозгу", точнее они должны понимать, что UML в мозгу у многих математиков. И ничего с этим не поделаешь, надо подстраиваться под аудиторию. И излагать идеи на привычном для математиков языке. И поверьте мне, профессиональные лекторы - могут это делать.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

juna в сообщении #157826 писал(а):
Другое дело, что как хороший специалист-математик пойдет читать математику гуманитариям в последнюю очередь, так и хороший специалист-философ не пойдет читать философию инженерам.


Почему не пойдет? Смотря сколько заплатят :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 14:16 


12/09/08

2262
Сомик в сообщении #157884 писал(а):
Ваше утверждение опят апеллирует к непрофессиональности преподавателей, а не к предмету в целом. Старперов нужно если не выгонять, то по крайней мере не допускать читать лекции. Но сами лекции нужны, если их будут нормально читать.
Пусть и так, но эта непрофессиональность непреодолима. Подобно тому, как с мехмата посылают читать матан на факультет почвоведения или биофак далеко не самых лучших преподавателей (либо свежих кандидатов, либо просто отстойных, которых только для этого и держат в штате), точно так же поступают и гуманитарии. Нормальному философу или историку есть чем занятся поинтереснее и полезнее, чем пудрить мозги тем, кому это нафиг не надо.
Сомик в сообщении #157884 писал(а):
А добровольность или не добровольность это опять педагогическая проблема. Я не спорю с тем, что человеку не хочется изучать что-то если сам процесс изучения не интересный.
Да даже дело не в том, хочется или не хочется. В математики идут люди с весьма специфическим складом ума. Во всяком случае, абсолютное большинство тех, кто с обучением успешно справляется именно такие. Ими вся эта нестрогая гуманитарщина не воспринимается в принципе. Если кому-то это интересно и полезно, то он сам возможно когда-нибудь потом в свободное время при соответствующем настроении с этим ознакомится.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 14:52 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Сомик писал(а):
luitzen писал(а):
Ещё предлагаю обязать философов и прочих гуманитариев излагать всё на UML

Ну не надо утрировать. UML - должен быть у них "в мозгу", точнее они должны понимать, что UML в мозгу у многих математиков. И ничего с этим не поделаешь, надо подстраиваться под аудиторию. И излагать идеи на привычном для математиков языке. И поверьте мне, профессиональные лекторы - могут это делать.


Не далее как вчера общался со старшим товарищем на тему того, что UML не вполне формален и строг, и это, по-видимому, затрудняет его понимание определённым кругом лиц. Так что беда, если «UML в мозгу у многоих математиков» :)

Я охотно верю, что профессиональные лекторы умеют апеллировать к опыту аудитории (дело, тут, правда, не в навыках лекционирования, а в осведомлённости лекционирущего). Но видите ли…

На мой взгляд, необходимость апелляции к опыту (студенческой) аудитории зависит от возраста этой аудитории. На старших курсах «технари» если и ходят на гуманитарные дисиплины, то только затем, чтобы повстречаться с иной формой опыта, с другим способом мышления, ибо своя специальность им до известной степени уже обрыдла. И этот своеобразный интеллектуальный отдых идёт насмарку, если они встречают в нём отголоски своей специальности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 16:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
вздымщик Цыпа в сообщении #157891 писал(а):
Подобно тому, как с мехмата посылают читать матан на факультет почвоведения или биофак далеко не самых лучших преподавателей (либо свежих кандидатов, либо просто отстойных, которых только для этого и держат в штате),
Ложное утверждение.
На такого рода факультетах читают лекции: Власов В.В - д.ф.м.н.,профессор, известный специалист по теории операторов, Шавгулидзе Е.Т. - д.ф.м.н.,профессор, известный специалист по теории функциональных интегралов и т.п., Чирский В.Г. - д.ф.м.н.,профессор, специалист по теории чисел (трансцендентность значений различных функций и т.п.), Гаврилов В.И. - д.ф.м.н.,профессор, специалист по граничным свойствам аналитических функций и функциональным пространствам, Подольский В.Е. - - д.ф.м.н.,профессор, который также является лектором одного из потоков мех-мата, и т.д., и т.п.
Рекомендую даже в полемическом задоре не забрасывать безосновательно уважаемых людей какашками...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 16:38 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Да... Вот читаешь ваши заявления, и диву даешься... Я вообще думал, что обучение дается для того, чтобы человек смог творчески развиваться, чтобы ему было интересно то, чему его учат. Я думал, что обучение направлено на человека. Но с ужасом узнаю, что оно направлено на кого и на что угодно, но только не в интересах того, кого в этих институтах обучают. Государство, общество, общая образованность, вбивание желаний, которых у многих людей в принципе может и не появиться, да что угодно, только не студент. Теперь мне ясно, почему в России идет клерканизация и интеллектуальное деградирование. Так же ясно, что творчество и получение удовольствия от обучения в высших учебных заведениях, во всяком случае в России, - миф. И изменений здесь не предвидится, т.к. новому поколению, которое сейчас представляет обучение, крепко вбили рабскую психологию.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

Да, хочется так же отметить тот факт, что эти "гуманитарные" курсы в итоге-то не поднимают общую образованность. Буквально за год или два они могут забываться начисто. Настоящую общую образованность человек приобретает ежедневным чтением разной литературы: в книгах, интернете, журналах, блогах и т.д. А если человек этим никогда не интересовался, то он как был дилетантом и недалеким человеком, так и будет всю жизнь.

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

sergey1 писал(а):
Но если действительно невыносимо, пожалейте себя посильнее и выберите что-нибудь другое.

Извините, но это уже откровенный маразм, ни в какие ворота не идет.

Представляется ситуация, к примеру,.... э-э-э-э... с Григорием Перельманом

Лектор: я вижу у вас нет желания учиться.
Гриша: о чем вы говорите? Это же история! А я учусь на мехмате!
Лектор: в стандарте образования написано, что математик ОБЯЗАН знать историю, а вы ее не знаете! Вот и бездельник! Если вам действительно невыносимо учиться, пожалейте себя посильнее и выберите что-нибудь другое. В конце-концов кроме мехмата есть еще и другие факультеты.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 00:16 


12/09/08

2262
Brukvalub в сообщении #157930 писал(а):
Рекомендую даже в полемическом задоре не забрасывать безосновательно уважаемых людей какашками...
Да, нехорошо получилось. Излишнее обобщение, так сказать. Говоря это, я в первую очередь имел ввиду тех людей, которых знаю лично, а они по большей части из первой категории (те, кто были в мою бытность причастным к мехмату молодыми кандидатами, сразу после аспирантуры). По здравому размышлению признаю также, что сама аналогия была неудачная, поскольку математика, скажем биологу, все-таки нужна, а вот какая-нть культурология математику — ни разу. Прошу меня простить.
Cobert в сообщении #157931 писал(а):
Теперь мне ясно, почему в России идет клерканизация и интеллектуальное деградирование.
Вы зря так. Клерикализация идет потому, что для очень многих людей очень неуютна жизнь без идеологической направляющей. Такие люди неуверенно себя чуствуют без «руководящей и направляющей». По издыханию коммунистической идеологии они спешат найти какую-то другую, а тут как раз попы на блюдечке им подают свою. Типа, нате, ведитесь и они ее с радостью принимают за неимением другой. Система образования находится в общей струе, поскольку тоже состоит из людей. Так что то, что Вы говорите — это не причина и следствие, а два следствия одной причины.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 02:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
Сдается мне что термин, введенный Cobertом

Cobert в сообщении #158060 писал(а):
клерканизация


имеет другой смысл :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 02:20 


12/09/08

2262
powerZ писал(а):
Сдается мне что термин, введенный Cobertом
Cobert в сообщении #158060 писал(а):
клерканизация
имеет другой смысл :)
Хмм, действительно, а что это?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 10:03 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Cobert в сообщении #157931 писал(а):
Но с ужасом узнаю, что оно направлено на кого и на что угодно, но только не в интересах того, кого в этих институтах обучают. Государство, общество…


Cobert, Вы ведь наверняка в своё время подсуетились и учитесь теперь за государственный счёт? Так чего Вы хотите? :)

Это ещё хорошо, что государство за свой благородный счёт обучает Вас дисциплинам, дающим возможность противостоять его идеологическому давлению.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 15:33 
Аватара пользователя


22/08/06
756
luitzen, да пусть не учит. Посмотрим, как за 20-30 лет оно медленно и мучительно сгниет. Бесплатное образование от государства - не добрая воля, а совершенная необходимость. Так что не нужно меня тут пугать или упрекать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group