Вот скажите, чем Вы там занимались, расслабленно гоняли мячик два раза в неделю или те же два раза в неделю занимались нуднейшей ОФП, нарезая круги по «трехспальному» или манежу?
Что у нас только не было... первые два курса, помню, был мячик. А вот на третьем пришёл модный препод и решил что под его руководством мы все за год сможем сеть на шпагат. И у некоторых, кстати, почти получилось. Мы все по началу стонали, а потом привыкли, и нас стало нравится. Прошло уже много лет, а я до сих пор делаю те разтяжки, которым он нас учил.
Главная проблема не в том что и не том как. Главная проблема — зачем. А затем, что традиционно есть куча бездельников на всевозможных неестественных кафедрах, которых надо чем-то занять потому, что просто так отправить их на пенсию законы не позволяют.
Ваше утверждение опят апеллирует к непрофессиональности преподавателей, а не к предмету в целом. Старперов нужно если не выгонять, то по крайней мере не допускать читать лекции. Но сами лекции нужны, если их будут нормально читать.
Это Ваше личное горе. Есть примеры и более трагические, когда закончив мехмат или физфак отправлялись в аспирантуру на философский, а потом возвращались канифолить мозги студентам, не осознавая своего интеллектуального краха.
Хы. Вы что-то не поняли, точнее я не полностью все сказал. Я как был так мех-мате, так там и остаюсь. А вот работа, ради денег, связана связана с социологией и педагогикой. Приход квалифицированного математика и программиста в гуманитарную среду, который помимо математики осведомлён и в гуманитарных проблемах - ценится очень высоко. И очень хорошо оплачивается.
Я не буду говорить сколько, но многие мои однокурсники в банках и консалтинговых компаниях получают меньше меня. Поэтому это моё горе или удача - ещё большой вопрос.
Широта взглядов на мир полезна только тогда, когда она добровольная.
Не согласен. Широта взглядов полезна всегда. А добровольность или не добровольность это опять педагогическая проблема. Я не спорю с тем, что человеку не хочется изучать что-то если сам процесс изучения не интересный. Но ещё раз повторяю - это проблема организации самого процесса обучения, а не предмета как такового.
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:Ещё предлагаю обязать философов и прочих гуманитариев излагать всё на UML
Ну не надо утрировать. UML - должен быть у них "в мозгу", точнее они должны понимать, что UML в мозгу у многих математиков. И ничего с этим не поделаешь, надо подстраиваться под аудиторию. И излагать идеи на привычном для математиков языке. И поверьте мне, профессиональные лекторы - могут это делать.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:Другое дело, что как хороший специалист-математик пойдет читать математику гуманитариям в последнюю очередь, так и хороший специалист-философ не пойдет читать философию инженерам.
Почему не пойдет? Смотря сколько заплатят