2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение27.12.2022, 21:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11345
Hogtown
Статья

https://arxiv.org/abs/2212.13167

Decolonisation of curricula and some related issues
Alexandre Borovik
Цитата:
University level mathematics in a number of countries is under pressure to ``decolonise curriculum''. This paper considers, as a test case, possible decolonisation of linear algebra. This is a representative case, linear algebra being one of the core courses of undergraduate mathematics, and a mathematical discipline with a millennia long historic tradition. This paper is written for my colleagues, university mathematicians. I hope it could help them to determine their position and calmly stick to it without entering in a unnecessary debate with promoters of decolonisation of curricula.
The international mathematical community should defend the professional freedom and insist on our right to formulate our curricula and evaluate the history of mathematics and judge mathematicians of the past according to criteria developed within the profession, and ignore any kind of political fads and pressures.

В статье поднимается вопрос о чрезмерном влиянии политики на обучение STEM в некоторых странах. Кроме того, там приводятся интересные факты из истории математики. Имеются интересные ссылки. У автора в архиве есть ряд интересных статей по смежным вопросам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение27.12.2022, 22:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9202
Цюрих
Кажется что автор считает самоочевидным включение необходимость включения истории математики в курс математики. Есть какие-то известные обоснования такой необходимости?

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение27.12.2022, 23:35 


15/11/15
1081
mihaild в сообщении #1575259 писал(а):
Есть какие-то известные обоснования такой необходимости?

Хм, похоже, все эти движухи типа «Все жизни важны», толеразм и пр. докатились и до вузовского образования.
Важно знать не только то, что открыл ученый, а то, каких взглядов придерживался (а может, типа, и важнее. Открытие и без него бы сделали. Вон до сих пор спорят, кто первым открыл радио).
Вложил кучу бабла в компанию, которая торгует черными рабами? Публично высказывал нетолерантные идеи? Нехорошо... Метлой из учебников!
А вот Шекспир - молодец (я сейчас подумал). Написал произведение, где главный герой - афроамериканец афробританец!

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение27.12.2022, 23:49 


05/09/16
12108
Это какой-то ужасный ужас и адский ад. Дай Б-г человечеству (ну или по крайней мере "западному миру") как-то достойноеего пережить-перетерпеть.
Но с другой стороны, ведь содержательная часть математики не изменится, просто порвется связь времён и старые учебники будет непонятны. Ну так и что - будут новые... Человечество в целом и отдельные общества многократно проходили через смену моральных установок и общественных укладов, вот сейчас очередная, видимо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 00:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
И.м.х.о. так называемое "авторство" того или иного соотношения - не более чем способ нумерации, задействующий архаические цепи головного мозга и потому эффективный. Поэтому изучение биографии реальных прототипов этих "меток" есть вещь, сути дела строго перпендикулярная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 00:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11345
Hogtown
mihaild в сообщении #1575259 писал(а):
Кажется что автор считает самоочевидным включение необходимость включения истории математики в курс математики. Есть какие-то известные обоснования такой необходимости?
Ну вот вы читаете лекцию, упоминаете какие-то именные теоремы, уравнения, функции, формулы, ряды, и у некоторых есть имена. А в учебниках иной раз и портреты.
Цитата:
На стене висели в рамках бородатые мужчины -
Все в очечках на цепочках, по-народному — в пенсне, -
Все они открыли что-то, все придумали вакцины,
Так что если я не умер — это все по их вине.
В общем почти все белые мужики и не из рабов, крестьян, ремесленников или рабочих. Вот вам уже и элемент истории. Или откуда такая математическая задача пришла? Тоже элемент истории.

(Оффтоп)

Ну давайте не упоминать. Так всё равно придерутся "это белая математика. А давайте учить чёрную математику". К счастью, у нас на кафедре такой фигнёй не страдают (и в Канаде её меньше). И к тому же подавляющее большинство студентов, берущих мои курсы--это этнические китайцы, которые этой фигнёй не страдают.


-- 27.12.2022, 16:26 --

Утундрий в сообщении #1575270 писал(а):
И.м.х.о. так называемое "авторство" того или иного соотношения - не более чем способ нумерации, задействующий архаические цепи головного мозга и потому эффективный. Поэтому изучение биографии реальных прототипов этих "меток" есть вещь, сути дела строго перпендикулярная.
Правильно, а почему вы нумеруете фамилиями белых мужиков из привелигированных классов, а не ....? И вообще, зачем изучать формулы, придуманные этими мужиками?

После того, как запустили «Спутник», американцы очухались и стали уделять больше внимания точным наукам. Но этот запал иссяк. И китайский рывок не производит такого отрезвления. Там среди ссылок есть статья Дейфта, Житомирской и Клайнермана как раз про это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 00:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9202
Цюрих
Red_Herring в сообщении #1575271 писал(а):
Ну вот вы читаете лекцию, упоминаете какие-то именные теоремы, уравнения, функции, формулы, ряды, и у некоторых есть имена. А в учебниках иной раз и портреты.
Но это не история. И если на экзамене человек верно сформулирует теорему, но перепутает название - балл не снизят (по крайней мере не должны).

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 02:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11345
Hogtown
mihaild в сообщении #1575274 писал(а):
Но это не история.
Это элемент истории. И я не вижу, что автор хочет чего-то большего. Что касается экзамена, то у нас он письменный и надо только решать задачи.

Помню, лет 40 назад, ещё в СССР, при сдаче экзамена мне студентки говорили о "задаче штурмана Лёвика" (что записали в конспект, то и сдували на экзамене)

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 03:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Red_Herring в сообщении #1575271 писал(а):
а почему вы нумеруете фамилиями белых мужиков из привелигированных классов, а не ....?
Потому что могу их выговорить. Вот был бы я чаньцем преклонных годов... Но для меня все эти "сяо-мяо-пинги-понги" неразличимы. Равно как и "мумбы-юмбы".
Red_Herring в сообщении #1575271 писал(а):
И вообще, зачем изучать формулы, придуманные этими мужиками?
Формулы прекрасны сами по себе, даже если мужики перестанут быть этими (и мужиками).

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 05:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2337
МО
gevaraweb в сообщении #1575267 писал(а):
Шекспир - молодец

Загадка, кстати. В оригинале ГГ мавр, другими словами араб. Кто и когда из него сделал негра - ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 09:05 


05/09/16
12108
Red_Herring в сообщении #1575271 писал(а):
В общем почти все белые мужики и не из рабов, крестьян, ремесленников или рабочих.

Кстати. Вот советская власть же как-то справилась. Или там тоже были перегибы по теме, как вот с генетикой и кибернетикой?
Ещё я где-то читал, что немцы устроили cancel Эйнштейну когда он сбежал в Америку. Немцы из учебников учёных еврейского происхождения вычерикивали?
Должен быть какой-то исторический опыт уже по теме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 09:44 
Аватара пользователя


11/12/16
14035
уездный город Н
wrest в сообщении #1575300 писал(а):
Или там тоже были перегибы по теме, как вот с генетикой и кибернетикой?


Не было никаких особых перегибов с кибернетикой. По крайней мере чего-то хоть отдаленно напоминающее "перегибы" с генетикой.

wrest в сообщении #1575300 писал(а):
Ещё я где-то читал, что немцы устроили cancel Эйнштейну когда он сбежал в Америку. Немцы из учебников учёных еврейского происхождения вычерикивали?

Там круче было. Нацисты всю физику поделили на арийскую и еврейскую.

-- 28.12.2022, 09:51 --

gevaraweb в сообщении #1575267 писал(а):
Написал произведение, где главный герой - афроамериканец афробританец!


Классику нужно таки знать. Отелло к Британии никоим боком.
Это мавр на службе у Венеции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 10:09 


05/09/16
12108
EUgeneUS в сообщении #1575303 писал(а):
Нацисты всю физику поделили на арийскую и еврейскую.

А, ну значит опыт такой у человечества имеется. Интересно, это как-то отразилось на качестве собственно физики и физического образования в нацистской Германии? Если нет, то теперь американцы вполне могут поделить математику на колониальную/расисткую и свободную (или какой антоним к "колониальный" у них там используется). Ну или вот эту "деколонизацию" сделают, найдя "неколониальных" математиков открывших что-то, до сего момента считавшееся открытым "колониальными" математиками. С женщинами конечно будут серьезные проблемы некоторые трудности, тут придётся приложить немало усилий в министерствах правды.

Вообще, Оруэлл попал прямо в точку, молодец. Всё написано у него, как и что.

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 11:59 


07/06/17
1159
пианист в сообщении #1575288 писал(а):
Загадка, кстати. В оригинале ГГ мавр, другими словами араб. Кто и когда из него сделал негра - ?

Так Шакеспеаре и сделал.
Цитата:
RODERIGO.
What a full fortune does the thick-lips owe,
If he can carry't thus!

Перевод Лозинского писал(а):
Родриго
Как все-таки удачлив толстогубый!
Вот ловкость!

Цитата:
IAGO.
'Zounds, sir, you're robb'd! For shame, put on your gown;
Your heart is burst, you have lost half your soul;
Even now, now, very now, an old black ram
Is tupping your white ewe.

Цитата:
Яго
Вас обокрали. Все ж халат накиньте.
Разбито сердце, полдуши погибло.
Вы - здесь, а вашу белую овечку
Там кроет черный матерой баран.

В тексте, который для Шекспира был первоисточником - там да, просто мавр, без указания на расовые признаки. Просто "Жил-был в Венеции мавр, доблестный воин и очень красивый мужчина".
Но расизм у Шекспир всё же детектед, хороший человек честную жену не задушит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Статья "Деколонизация куррикулума и связанные вопросы"
Сообщение28.12.2022, 13:09 


15/11/15
1081

(Оффтоп)

EUgeneUS в сообщении #1575303 писал(а):
Классику нужно таки знать.

Скорее все-таки можно, но не нужно. За уточнение спасибо.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group