Не смотря на то, что специальность у меня "микроэлектроника", нам самозабвенно в институте пытаются впихнуть вот такой список предметов: история России, философия, культурология, физкультура
Физкультура? Ну это уж вы слишком критичны. Физкультуры нужна для того, чтобы когда вы сидели за столом и занимались микроэлектроникой, вам животик не мешал. Физкультура нужна для того, чтобы вы поддерживали свою форму и были здоровым. Я понимаю, может вас там заставляют играть в бадминтон, а вам хочется в футбол - ну так перейдите в другую секцию. Одним словом, жиром обрастать - это не дело. В здоровом теле - здоровой дух, и резвый ум
Ну а теперь на счёт других предметов. Я понимаю ваше негодование на историка, у меня у самого был историк - антипод вашему. Он утверждал, что "СССР - рулит "
. Но замете, дело не в том, что история глупая ненужная наука, а в том, что преподаватель не квалифицированный. Если бы был другой преподаватель, который мог бы интересно и захватывающе рассказывать, то я уверен, что у вас было бы совсем другое отношение.
И теперь о главном (я как то уже об этом говорил в другой теме). Главная проблема не в том ЧТО учат, а в том КАК учат. Преподаватели гуманитарных наук часто не понимают и не хотят понимать, что при общении с технарями нужно стараться говорить на их языке. Технарей раздражает не само содержание предмета, а то как бессвязно и бессистемно его излагают. Но поверьте мне, есть такие преподаватели гуманитарных наук, которые чувствуют и учитывают это. И тогда слушать их лекции математикам и инженерам - одно удовольствие. Чёткость и ясность с одной стороны, и гуманитарный мир с другой. У нас по философии был лектор который чертил таблицы, строил схемы, диаграммы и иерархии - все раскладывал по полочкам, говорил он с пафосом, отжигал в общем
Так вот, не стоит ставить крест на науке в целом, лишь потому, что вам её плохо преподавали.
Теперь о том, "а зачем это нужно, если я все равно буду инженером". Тут, как говорится, не зарекайтесь. Мир меняется быстро, и совершенно неизвестно что вам потребуется. Приведу свой пример. Я закончил мех-мат МГУ, сейчас аспирант, пишу диссертацию (по математике). Однако работа была связана с социологией и педагогикой. И в итоге я скоро бузу защищаться по социологии, даже раньше чем по математике.
Не стоит зацикливаться на одном, надо шире смотреть на мир.