2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
 
 Чему меня учат? Зачем такая система образования?О наболевшем
Сообщение10.11.2008, 14:42 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Не знаю, толи это осень психику расшатывает, толи недостаток витаминов, толи еще что-то, но в последнее время я хожу подавленным. Все время болит голова и желания что-то делать у меня нет. Но почему так происходит? Сейчас уже скоро сессия начнется, скоро сдавать тяжелые предметы, а мне еще нужно разобраться с не сданной химией, в связи с переводом. Но настроения и стремления напрягаться у меня нет.

Не смотря на то, что специальность у меня "микроэлектроника", нам самозабвенно в институте пытаются впихнуть вот такой список предметов: история России, философия, культурология, физкультура. И хочу сказать, что работа с этими предметами меня не только напрягает и отнимает неимоверное количество времени, но и жутко бесит. Просто выводит. Я не понимаю, зачем мне все это надо? Я будущий инженер, я хочу работать ТОЛЬКО с физикой, математикой и электроникой.

Более того, я совершенно не понимаю ПОЛЕЗНЫХ функций этих предметов. Если брать философию, то это просто какое-то мракобесие. Я первый раз в жизни на лекции реально глубоко заснул. Потому что моя нервная система, привыкшая слушать только отборный полезный материал, физически попыталась скрыться от этого бреда. Что происходит на истории России? Нам из раза в раз промывают мозги! Да-да, именно, промывают. К сожалению, нам попался очень религиозный преподаватель и лекции по истории Росси превратились в популяризацию РПЦ и поплевыванию на коммуняк. Этот дебилизм можно долго продолжать, ведь и так понятно, что все эти гнилые гуманитарные предметы из себя представляют.

Так вот вопрос: зачем мне это все? Я что, стану лучше разрабатывать интегральные схемы? Может лучше стану интегрировать или дифференцировать? Более того, я сейчас на втором курсе, но даже еле-еле разбираюсь в электронике, потому что вместо предмета "электроника", нам, к примеру, запихнули предмет "философия" или "история России". Я раньше не мог понять, а почему в технических вузах такое феерическое количество бездельников и не заинтересованных тем, что они учат? Да все очень просто: у людей отбивают стремление учиться. Ведь всем ясно, что уча всю эту чушь, мы не занимаемся ничем полезным или нужным, а только убиваем свое время и молодость.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 14:57 


12/09/08

2262
Cobert в сообщении #157137 писал(а):
самозабвенно в институте пытаются впихнуть вот такой список предметов: история России, философия, культурология, физкультура.
Вы совершенно правы. Этот бред (ну может кроме физкультуры) в чистом виде наследие советской системы, где промывка мозгов была частью платы за «бесплатное» образование. Меня тоже это в свое время напрягало, только бред был коммунистический. Однако, приличные ВУЗы (а мне повезло и я учился в таком) были характерны тем, что в них было запрещено ставить отличникам тройки по бредовым предметам. Гуманитарии были пришлыми на факультете и рисковали не получить приглашение на следующий год, если сильно портили успеваемость. Смекнув это дело, я попросту забил на них, приходил на их экзамены совершенно нулевым, получал свою четверку и был доволен. Эти несколько дурацких четверок не мешали получить красный диплом. Провентилируйте этот момент у себя в институте, может и Вас получится :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 15:06 
Аватара пользователя


22/08/06
756
К сожалению, у нас такого нет. Было достаточно дико слышать от одного очень трудолюбивого парня, что по линейной алгебре он получил "отлично", а вот по истории России "удов."...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 15:15 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Лично я считаю, что история и философия - это вещи, с которыми должен быть знаком любой по-настоящему образованный и культурный человек. Большинство бед нашей страны и в советское, и в настоящее время связаны с тем, что люди не знают своей истории и ее уроков, а также легко ведутся на демагогию и не приучены самостоятельно мыслить и делать выводы. Но, к сожалению, почти всегда история политизируется, а философия сводится к лохматой истории, преподают эти предметы очень слабо и по-настоящему думать на них не учат. Чем так - лучше уж никак не преподавать, наверное. Но и совсем не преподавать - это тоже неправильно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 15:19 


12/09/08

2262
Cobert в сообщении #157149 писал(а):
К сожалению, у нас такого нет. Было достаточно дико слышать от одного очень трудолюбивого парня, что по линейной алгебре он получил "отлично", а вот по истории России "удов."...
Плохо. Ну чтож, тогда воспринимайте эту нагрузку, как тренировку на будущее. Ведь в любой, даже феерически интересной работе всегда будут попадаться нудные и рутинные моменты, которым придется уделять внимание. Надо только всегда помнить, что то, что они говорят — это заведомое вранье. Они хотят услышать то-то и то-то. Хрен с ними, пусть услышат и подавятся. Надеюсь, я Вас приободрил.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 15:25 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Дело в том, PAV, что история России преподается в школе в 2-3 раза глубже, чем в институте. Так что ничего принципиально нового никто не узнает. А вот время и нервы это жрет ого-го как.

Что же касается философии. Действительно, то, что дают у нас, не является чем-то полезным или интересным. А думать приходится намного больше, к примеру, на электротехнике.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

вздымщик Цыпа, спасибо за совет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 19:47 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
In every life we have some trouble
When you worry you make it double
Don't worry, be happy

In your life you expect some trouble
When you worry you make it double
Don't worry, be happy

http://www.weborama.ru/#/modules/audio/song/view.php?id=47f238ab842b55ea4738431b385f7878

 Профиль  
                  
 
 Re: Чему меня учат? Зачем такая система образования?О наболе
Сообщение10.11.2008, 20:11 


09/11/08
2
Cobert писал(а):
Так вот вопрос: зачем мне это все? Я что, стану лучше разрабатывать интегральные схемы? Может лучше стану интегрировать или дифференцировать?
Разрабатывать интегральные схемы, а так же интегрировать или дифференцировать учат в техникуме, друг.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 20:28 
Аватара пользователя


10/11/08
33
Так вот вопрос: зачем мне это все?

U menya est' odna znakomaya, kotoraya absolyutno identichno otzyvaetsya o matematike. V rezul'tate dazhe v magazin za hlebom hodit s kalkulyatorom. :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 21:32 
Аватара пользователя


22/08/06
756
nsalex, ну конечно, друг, а вот в институте учат болтать и ничего не делать. Это мы знаем...

Awesome, аналогия математики с, к примеру, культурологией --- не равноценная, это мягко говоря. А вот устному счету ее должны были выучить в школе. И действительно, когда хочешь купить буханку хлеба, совершенно не обязательно уметь интегрировать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 22:35 
Аватара пользователя


19/03/07
597
Bielefeld
Cobert, спасибо Вам за Ваше сообщение. Напомнили. А то у меня иногда тоже из-за нагрузки нервы сдают, и тогда я думаю- как хорошо в России, всё по-русски. Но тако-о-о-го (истории, философии etc.) у нас нет. Т.е. есть конечно, но это по желанию.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 23:25 


09/11/08
2
Cobert писал(а):
nsalex, ну конечно, друг, а вот в институте учат болтать и ничего не делать. Это мы знаем...
В институте развивают мозг. Первым делом. А дифуры решать много ума не надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чему меня учат? Зачем такая система образования?О наболе
Сообщение10.11.2008, 23:44 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Cobert писал(а):
. И хочу сказать, что работа с этими предметами меня не только напрягает и отнимает неимоверное количество времени, но и жутко бесит. Просто выводит. Я не понимаю, зачем мне все это надо?

Не зарекайтесь. Не говоря даже об общем развитии -- кто знает, что в дальнейшей жизни понадобится.

Вот наша группа в своё время взбунтовалась против курса ядерной физики. Ну типа: мы математики, да? и на хрена нам она, да?

Наш завкафедрой (а был им тогда Людвиг Фаддеев) эдак недоумённо на нас посмотрел, сказал что-то вроде "первый раз вижу студентов, которые не хотят учиться", но -- петицию подписал.

А через несколько лет мне пришлось рассчитывать рассеяние нейтронов в веществе для каких-то там датчиков...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.11.2008, 01:52 
Аватара пользователя


22/08/06
756
ewert, не имею ничего против предметов, которые в принципе могут быть задействованы в будущей работе. Но в посте я таких не затрагивал.

Что же касается физики и математики, то вот здесь-то они бывают часто пересекаются, так что ничего удивительного или противоречащего моим убеждениям нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.11.2008, 08:02 


14/02/06
285
Несколько слов в защиту философии.
1. До 17 века большинство великих математиков были хорошими (и даже иногда великими) философами. Причиной этого является, наверное, то, что у обеих наук объекты исследования похожи - и математика и философия изучают ИДЕАЛЬНЫЕ объекты, кстати, это отличает математику и философию от ВСЕХ остальных наук. Некоторые понятия, такие, как например, непрерывность - дискретность, бесконечность - конечность одинаково важны и для математики и для философии. Cobert, ну разве не интересно, как на наши, математические объекты, можно посмотреть с другой стороны?
2. Есть такой раздел философии - теория познания. Он посвящен ответу на вопрос: "Как думать правильно, чтобы получить правильный ответ?" Математиков ответ на этот вопрос тоже интересует. Одним из результатов, полученных философами, является логика, которая стала языком математики.

Возможно Вам, Cobert, попался плохой лектор, или, может быть, вы просто не дошли до самых интересных вещей.
Совет: спросите на лекции то, что Вас действительно интересует, ну хотя бы "Что думают философы по поводу того, как правильно думать?" (я надеюсь, что Вас действительно интересует это), не исключенно, что ответ преподавателя покажется Вам интересным и полезным.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group