2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 12:12 


16/11/22
14
Всем привет!Я учусь в 8 классе.Недавно заинтересовался математикой,захотел углубленно изучить ее. Наткнулся на это программу: http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html. Посоветуйте, пожалуйста,учебники для овладения школьным уровнем этой программы. В каком порядке изучать темы из школьного уровня?Достаточно ли полна эта программа?Математических школ в городе нет,и денег на репетитора у родителей тоже нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 12:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
musyakaKolbasyaka
Для начала я вам посоветую воспользоваться функцией поиска (сверху справа есть соответствующая кнопка) и поискать на форуме обсуждение этой программы (хотя бы по ключевому слову "Вербицкий"). Дело в том, что конкретно эту программу многие критикуют.

-- Сб ноя 19, 2022 13:21:12 --

Разрешите к вам вопрос. А чем именно заинтересовала вас именно эта программа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 12:32 


16/11/22
14
мат-ламер,
я знаю,что многие люди критикуют эту программу.Но она мне нравится,т.к. ней собраны сложные темы из разных областей математики,она не предполагает нарешивания однотипных задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 16:55 
Заслуженный участник


14/10/14
1220
Очень много книжек, однако
Алексеев. Теорема Абеля в задачах и решениях
Болтянский. Третья проблема Гильберта
Верещагин, Шень. Начала теории множеств
Гильберт, Кон-Фоссен. Наглядная геометрия
Кантор, Солодовников. Гиперкомплексные числа
Куратовский, Мостовский. Теория множеств
Постников. Введение в теорию алгебраических чисел
Успенский. Что такое нестандартный анализ?
Гиндикин. Рассказы о физиках и математиках
Колмогоров. Введение в теорию вероятностей
Энциклопедия элементарной математики

Можно найти и в университетских учебниках, например:
Львовский. Лекции по математическому анализу.
Зорич. Математический анализ (начало 2-го тома).
Шабат. Введение в комплексный анализ (начало 1-го).
Ван-дер-Варден. Алгебра.
Городенцев. Алгебра. Учебник для студентов-математиков.
Винберг. Курс алгебры.

-- 19.11.2022, 18:02 --

musyakaKolbasyaka в сообщении #1570445 писал(а):
Достаточно ли полна эта программа?
Думаю, это не более чем подготовка к университетскому курсу математики, то есть она неполна, не может быть полна и в отрыве от дальнейшего обучения не имеет особенного смысла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 18:04 


16/11/22
14
Slav-27,
большое вам спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение01.12.2022, 19:46 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
musyakaKolbasyaka в сообщении #1570450 писал(а):
она не предполагает нарешивания однотипных задач.

Вот с течением времени всё больше и больше убеждаюсь, что "однотипные задачи" бывают только в представлении ленивых и не творческих студентов. Каждая "рутинная" задача представляет возможности для творчества, придумать, как решить её красиво. Вспомните, например, как Гаусс вычислил сумму $1+2+\ldots +100$.

-- Чт дек 01, 2022 22:13:41 --

(Оффтоп)

musyakaKolbasyaka в сообщении #1570445 писал(а):
http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html

Прочитал по этой ссылке некий панегирик Гельфанду (вместе с Маниным). Это тот Гельфанд, который И.М.? Так в одной его книге (Гельфанд, Фомин Вариационное исчисление) прочитал неверную теорему. Не то что, какая-то неточность, а именно ошибка, несколько раз повторенная и вынесенная в формулировку (ложное достаточное условие сильного экстремума). После этого авторитет Израиля Моисеевича для меня несколько пошатнулся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение01.12.2022, 21:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
В программе Вербицкого школьникам предлагается изучать тензорное произведение векторных пространств по Кострикину-Манину. Я вот думаю, если это дело ещё сверху отполировать категориями и функторами, оно понятней будет? :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение01.12.2022, 22:39 


22/10/20
1194
мат-ламер в сообщении #1572202 писал(а):
Я вот думаю, если это дело ещё сверху отполировать категориями и функторами, оно понятней будет?
Так ведь правда понятнее :D В категории коммутативных колец тензорное произведение $R \otimes S$ является копроизведением двух объектов.

Гораздо интереснее, что категория, двойственная к категории векторных пространств над фиксированным полем $\mathbb K$, является дифференциальной категорией, где тензорное произведение дает аддитивную симметрическую моноидальную структуру (и это может быть обобщено до модулей над любым кольцом).

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение02.12.2022, 06:18 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
мат-ламер в сообщении #1572202 писал(а):
В программе Вербицкого школьникам предлагается изучать тензорное произведение векторных пространств по Кострикину-Манину. Я вот думаю, если это дело ещё сверху отполировать категориями и функторами, оно понятней будет? :D
Насчет школьников --- это, конечно, нелепо. Но, сохраняя справедливость, надлежит сказать следующее. Несколько лет назад я размышлял о том, как можно попонятнее излагать про категории, а по другому случаю --- аналогичные размышления, касающиеся тензорных произведений. (Причем во втором случае надо было изложить тензорные произведения для человека, который по образованию вообще прикладной математик). И я пришел к выводу, что, при правильном подходе, эти две темы очень уместно излагать вместе ! (Как оно, кстати, и делается в Кострикин-Манине, но не вполне последовательно в педагогическом отношении). При этом категории помогают понять свойства и конструкцию тензорного произведения, а тензорные произведения, со своей стороны, иллюстрируют общекатегорные понятия. Главное, чтоб делать это с умом и по существу, а не превращать всё в карго-культ, когда категории упоминаются просто для красного словца, с какими-то демонстративными целями.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение02.12.2022, 11:45 
Админ форума


02/02/19
2524
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»
Причина переноса: кажется, тут эта тема уместнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение02.12.2022, 13:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
На счёт категорий, это была у меня шутка. Но, если говорить серьёзно, многие стали замечать, что с математическим образованием для способных школьников что-то не так. Это заметил и Колмогоров. Он создал интернат, куда приходили учиться самые талантливые школьники со всей страны. Математику им преподавали по самой модной программе лучшие преподаватели. Колмогоров думал, что на выходе (после университета и аспирантуры) будут штамповаться большие учёные. Однако, что-то пошло не так. Статистика показывала, что да, кандидаты и доктора наук после колмогоровского интерната появляются, но ровно с такой же частотой, что и после обычной школы. Колмогоров сильно переживал от этого.

Как-то случайно зашёл на сайт московской престижной физмат школы. Там были размещены листочки для самостоятельного решения школьникам. В одном листочке предполагалось доказать самостоятельно что-то из теории упорядоченных полей. Далее из этого предлагалось доказать единственность с точностью до изоморфизма поля комплексных чисел. (Подробности не помню. Если что-то сформулировал не так, прошу извинить).

Далее смотрел ролик известного популяризатора Савватеева. Он говорил, что программу ведущих матшкол осваивают только небольшая часть школьников. Собственно, программа эта сугубо для них. А что происходит с остальными, никого не интересует.

Читал, как один из преподавателей престижной матшколы жаловался, что многие выпускники матклассов не хотят идти в математики. Они уже пресытились ей по горло.

И тут мне кажется, что преподаватели, составляющие эти программы, не знают и не учитывают особенности физиологии нервной системы школьника. В этом возрасте формируются условные рефлексы. И основной рефлекс, который желательно, чтобы был сформирован, заключается в том, что математика, это интересно и приятно, что узнавание нового, это интересно и приятно, что трудиться над решением математической задачи, это интересно и приятно. Вместо это формируются рефлексы, что математика, это тяжёлый труд. Причём не такой труд, который доставляет удовольствие, а такой труд, который надо как-то перетерпеть и свыкнуться с ним, как-то отделаться от него. В результате увлечённости никакой нет. Сие мысли у меня родились в результате просмотра на Ютубе роликов Дубынина.

Так что, ИМХО, смысл обучения в школе отнюдь не в освоении некоторой программы. Про университет писать не буду. Там своя специфика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение02.12.2022, 15:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
А как насчёт вот этого? https://youtube.com/playlist?list=PL-_c ... PcP6HiIC1c
(Высшая алгебра, Николай Вавилов)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение02.12.2022, 18:17 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Тизер вызывает уважение и интерес.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group