отсюда и спрашиваю нужно ли мне уметь решать сложные математические задачи с тех же олимпиад
В университете студентам-физикам дают некие начальные общие сведения по математике. Но при всяком нетривиальном её использовании может возникнуть необходимость в навыках, которые могли быть приобретены в школе во время разбора сложных математических задач. Тут как повезёт. С чем столкнётесь. Но да, для решения стандартных задач в вузе навыки решения школьных олимпиадных задач по математике не нужны. Поэтому
не нужно, а
желательно.
Честно меня просто не интересует олимпиадная математика, я думаю мне будет достаточно просто прорешивать все задачи с учебников и двигаться по школьному курсу алгебры что-бы владеть математикой хотя бы на среднем уровне, а дальше брать задания по физике где нужен математический аппарат и применять математику на практике при решении физических задач, думаю это не повлияет на мои навыки а даже наоборот лучше закрепит, так-как занимаясь любимым делом знания закрепляются лучше, ну и так получается связка - учебник по алгебре + задачи с учебника + (задачник если задач в учебнике будет мало) + задачи по физике где нужно применять математический аппарат, я так-же полюбливаю программировать игры а там тоже нужна математика (в основном линейная алгебра) и поэтому я не думаю что мне важно будет уметь решать олимпиадные задачки что-бы допустим выполнить скалярное произведение векторов при создании игры или допустим применять матрицы, нужно просто понимать как работают те или иные вещи и применять их непосредственно в физике или при создании игр.
Цитата:
А кто-то говорит, что математика для физика — это не инструмент, а язык; в математических терминах исследователь мыслит о физических проблемах. И каково владение языком, таково и мышление. Это я так, к вопросу о крылатых фразах. Ничего конкретного.
Это я учту, спасибо
-- 03.10.2022, 21:46 --Цитата:
В учебнике Алгебра 7 есть §4 Статистические характеристики, а у Киселёва аналогичного материала я не нашёл (ничего в §4 важного нет, но это к вопросу о покрытии программы; надо смотреть программу).
У Киселёва рассматривается деление многочленов, а в учебнике Алгебра 7 я этот материал не увидел, но может это будет позже (в 8–11 классе).
У Киселёва есть материал по извлечению квадратного корня (вроде это не алгебра, а арифметика), а в Алгебре 7 этого материала нет. Но мы живем в веке калькуляторов и компьютеров, поэтому особое внимание на извлечение корня обычно не обращают.
У Киселёва есть устаревшая терминология, например, относительные числа. Это небольшой минус. Нет начальных сведений о функциях.
Посмотрите "Киселев алгебра 2 часть" там расскрываються начальные сведения о функциях, а так-же там вводится такое понятия как логарифм, бином Ньютона, и комплексные числа, я хочу послушать ваше мнение о 2 части учебника Киселева, но как я понял вы советуете начать с Макарычева за 7 класс. Спасибо за ответ.
Цитата:
В целом. Заниматься нужно по рекомендованному в школе учебнику. Далее нужно записаться в какую-нибудь физико-математическую школу и там будет предложена дополнительная литература и, главное, — общение. Если нет очной, то можно поискать заочную (в СССР были заочные физико-математические школы). Мне правда на форуме писали, что с заочным образованием в России стало совсем плохо, но может быть участники форума что-то подскажут. Если нет, то нужно пробовать решать в 7-8 классе олимпиадные задачи по математике. И уже потом в 9–11 переключаться на физику (и оставлять олимпиадную математику или уменьшать. Были сборники международных школьных олимпиад по физике (это на тот случай, если записаться никуда не получиться), но там задачи очень разного уровня сложности.
К сожалению из-за некоторых обстоятельств в своей стране мне пришлось переехать в Германию, я тут хожу в школу но совершенно не знаю языка и ничего не понимаю, но как по мне то что я переехал в Германию это может быть огромной возможностью для меня в плане образования.
Но пока что я сам себе учитель.
В олимпиадную математику я лезть не хочу, но в олимпиадную физику я бы пошел, но скорее всего я не буду записыватся на какие-то олимпиадные кружки, скорее я буду записываться на какие нибудь физико-математические школы (но сначало я хочу начать изучать физику и математику самостоятельно, а потом как родители увидят мои результаты думаю они меня да и запишут куда-то)
Цитата:
Добивка. На мой взгляд книга Киселёва — это для преподавателей: для совершенствования учебного процесса. Да и в предисловии указано «Учебник просуществовал (без всяких изменений) в качестве общепринятого до середины 50-х годов прошлого века, когда школьная программа по математике претерпела изменения <…> Для современного, прежде всего — начинающего, учителя будет интересно познакомиться с содержанием программы курса алгебры советской средней школы, с принятой тогда манерой преподнесения материала, его изложения и оформления в учебнике.»
Жду пока вы посмотрите и прокомментируете вторую часть алгебры Киселева, хочу услышать ваше мнение.