Yu_K писал(а):
Кстати о некорретных задачах. Есть определенная прелесть, даже некоторая такая образовательная эстетика, когда студент получает на практике подобный вариант задачи с некорректной постановкой. Я не знаю специально или нет но у меня был в свое время преподаватель, который давал некоторым студентам именно некорректные постановки краевых задач для ОДУ второго порядка - прогонка не сходится - при уменьшение шага переменной картина решения меняется (хотя стандартные процедуры некоторых пакетов дают гладкие кривые). Но пока со всем этим студент разберется - он приобретает серьезные навыки вычислительной работы и получает серьезную порцию математической грамотности. Я сам со своими студентами численно эксперементировал и с ОДУ без условия Липшица и с нехорошими функциями для нелинейного уравнения переноса с вязкостью из статьи Олейник и тд. Мозги после этого начинают правильнее работать, появляются нормальные навыки анализа численных результатов. Можно, конечно, с этим спорить - но интересно именно не тупое воспроизводство ранее известных результатов, а некоторый элемент креатива, чтобы на основе анализа численных результатов стало ясно что, что-то не так с решаемой задачей - это нормально помогает побороть "шапкозакидательный" подход некоторых инженерных кадров к вычислительной математике и тд.
В целом совершенно с Вами согласен. Хочу только отметить, что если Вы увидели, что разностная схема не сходится, считайте что Вам крупно повезло. В некорректной задаче разностная схема может очень хорошо "сходиться" т.е. вести себя как сходящаяся, давать какие-то результаты , нормально вести себя при изменении шага или шевеления параметров, при том, что уравнение не имеет решений. Поэтому, вычисления, проводимые без четкого понимания качественной картины могут завести очень далеко.