Или что вы имели ввиду, когда писали, про среднюю школу?
Я имею в виду, что слова про прямую пропорциональность и обратную в первый раз по существу задействованы в школьном курсе физики. Математическая база под это, естественно, готовится загодя. Включая обозначения. Но искать по учебникам, физики ли вводят эти обозначения или математики, мне не хочется. Если мне не изменяет память, все-таки физики, поскольку математики предпочитают его использовать в вузовской математике в других смыслах, и он не один. Но здесь смысл ясен. Это не эквивалентность, это не что-то еще в этом духе, это именно пропорциональность. Иногда смысл приходится восстанавливать по контексту, это нередкая ситуация.
Вероятность (классическую) в нынешней средней школе тоже рассказывают. Функции распределения - нет.