Вы считаете, что принципиально невозможно получить автоматический анализатор вкуса семги, встроить его в челюсти робота и направить сигнал к контроллеру сервоприводов, чтобы робот, куснув свежую семгу, запрыгал на месте, а куснув тухлятины, начал издавать воинственные звуки? Ок, вот так: в чем принципиальное отличие моего воображения вкуса семги от вывода на экран записи из памяти рассматриваемого анализатора?
Конечно можно
В чем принципиальное различие? Ну тут если не понятно, то объяснять бесполезно
Это распространенный пример, который в 99% процентах случаев трактуют неправильно.
Его трактуют правильно почти всегда. Почти, потому что вы трактуете его неправильно
Крик куклы не ведет к адаптации ее поведения, поэтому он не несет никакого смысла.
Бред, можно тогда вместо куклы взять недееспособного парализованного человека, который ничего не соображает. У него тоже не будет никаких поведенческих адаптация, а ощущение боли будет.
А вот другой пример: когда я направляю свой квадрокоптер в стену, при приближении к стене он начинает орать (через пульт, естессно) и к стене не летит. Останавливается и орет. Квадрокоптер боится стену.
Нет,
не боится в том смысле, в котором боимся мы
Точно так же, если бы в особо дорогие куклы вставляли датчики целостности конструкции, заставляющие куклу орать, когда особо любопытный деть начинает ей откручивать голову, чтобы прибегали родители и отнимали куклу, то можно было бы говорить о том, что кукла чувствует боль.
Нет, не нельзя было бы
Каким образом цифровая камера воспринимает синий цвет -- она же сама черная? И внутри ничего синего нет.
Так она его и не воспринимает как наше ощущение, там просто вычислительная обработка информации, связанная с длиной волны
Как воспринимается цвет? Подключаете к Ардуино простейший датчик освещенности + синий светофильтр. Как воспринимаются объекты и образы? Почитайте про конволюционные нейросети.
Как воспринимается цвет, объекты и образы как у человека, так что это не ответ. В сверточных нейросетях просто происходит обработка информации, каким образом там может возникнуть субъективное ощущение цвета, как у человека, пока непонятно
Только тема как бы о том, что даже если создать достаточно сложную нейронную сеть -- с Вашей точки зрения это все равно будет кукла, которая орет, когда ее дергают за нитку.
Нет, я бы не был так уверен
В любом случае, надо доказать, что эта нейронная сеть моделирует именно субъективные ощущения в нашем человеческом плане, а не в плане куклы.
Вы можете перестать дышать? Вы можете не волноваться, когда Вас выгоняют с перспективной работы? Не злиться на любимого человека, когда он бросает Вас? Заставить себя считать Жигули Мерседесом?
А это к чему все?
Практикующий дзен-буддизм может)
По поводу Жигули и Мерседеса, у меня другая аналогия. Это когда вы всегда ездили на Жигули, а считали ее Мерседесом, а потом вам сказали, что у вас на самом деле Жигули
И ничего на самом деле не изменилось.
По поводу других аналогий - вам открыли глаза, что любимый человек это гад, и все время делал вам гадости под носом, а вы на него смотрели через розовые очки. Что работа была не перспективной, а рабском трудом, вас просто зомбировали. Что вы на самом деле и не дышали, вы робот
-- 05.07.2022, 07:18 --Ох уж эти философы! Мы понимаем, что кукла вообще не чувствует боль - ни субъективно, ни как-либо ещё. Кукла не является субъектом, носителем действия, она в принципе не способна чувствовать.
Верно
Если ударить молоточком по колоколу, он зазвенит - он тоже обладает субъектностью? Едва ли. Он выдаёт ответную реакцию, но считать эту реакцию болью, радостью или каким-либо другим проявлением тонкой внутренней организации колокола - это, знаете ли, тревожный симптом.
По
ozheredov все так и есть
Это не суть, это пустые слова, не несущие смысловой нагрузки.
Значит вы не понимаете данных философских вопросов
-- 05.07.2022, 07:27 --Я говорю, что он не должен. Философских проблем не существует. Проблема - это практическая задача, а философский словесный поток про некие проблемы КМ - это просто галиматья.
Разумеется, это не так
И если бы не было никаких проблем с КМ, люди бы не занимались ее интерпретациями. В журнале Nature есть даже специальный раздел для такого - Philosophy of Physics. Разумеется, эти проблемы не практического плана, а более высокого, теоретического.
Нет. Нет никакого фундамента и рубежа, и не ставятся никакие сложные вопросы. Ибо вопросы (проблемы) - это практикум, а не просто словозабор.
Вовсе нет
Да, я понял вас, о чем вы. Но философ вне науки, он не способен понимать философию, ассоциированную с наукой.
Например, философия преобразования Фурье звучит так: "Любую периодическую функцию можно разложить в ряд синусоидальных кривых". О чем тут философить-то? Скучно и банально. Философу тут делать нечего.
Преобразование Фурье - это еще известное со школы, а ведь есть места в науке, где очень сложно и не менее скучно....
Вот тут как раз нету никакой нетривиальной философии.
Не применяйте этот излюбленный метод ко мне, я не студентик.
А я говорил, что не ученый высокого уровня