Ну, как минимум стальные части вентиля точно часто сгорают.
Как известно, при окислении (масла) выделяется тепло, но в то же время тепло теряется за счет теплоотвода, к контактирующим с маслом поверхностям.
Если тепловыделение от окисления превышает теплопотери, то реакция самоускоряется и происходит самовоспламенение.
Но, масло растекается по металлическим частям в виде тонкой пленки, и теплоотвод очень велик, так как масса металла многократно превышает массу масла, что не позволит разогреться этой пленки до самовоспламенения.
Здесь возникает что-то похожее на эффект огнепреградителя - затруднение горения в стесненных условиях.
Есть документальные факты таких случаев?
Нужен сам момент самовоспламенения, так как огонь мог возникнуть по другой причине, а кислород только поддерживает и развивает горение.
-- Вт июн 07, 2022 11:54:14 --Вот попалось в инете - одна из возможных причин взрывов кислородных баллонов.
"Подавляющее большинство горючего газа (пропан) попадает в кислородный баллон во время газосварочных работ, в момент, когда давление кислорода в баллоне становится ниже, чем давление горючего газа (пропан) в газовом баллоне и возможен переток его в кислородный баллон."