Спасибо!А можете сказать для перспективы , чтобы осилить курс для математиков по теории вероятностей и матстату ,нужны ли какие-нибудь углубления в другие разделы математики
Да. Чтобы осилить курс
для математиков, нужна как минимум теория меры и интеграл Лебега (не путать с обычным интегралом - интегралом Римана - который проходят в курсе матанализа). И это как минимум, а может понадобиться и что-нибудь еще.
Но главная трудность учебников для математиков даже не в том, что нужны дополнительные знания, а в том, что изложение ведется на предельно абстрактном языке, где нечего "потрогать руками" (потому что предполагается, что всё элементарное студенту уже известно). И надо иметь навык работы на этом языке и перевода на человеческий. Без этого навыка Вы либо (и скорее всего) бросите учебник на первых главах, либо получите такое "знание" предмета:
И. Ильф, Е. Петров в «Разговоры за чайным столом» писал(а):
- Кто была Екатерина Вторая?
- Продукт.
- Как продукт?
- Я сейчас вспомню. Мы прорабатывали... Ага! Продукт эпохи нарастающего
влияния торгового капита...
- Ты скажи, кем она была? Должность какую занимала?
- Этого мы не прорабатывали.
Чтобы не быть голословным. Вот как определяется случайная величина у Вентцель.
Е. С. Вентцель писал(а):
Случайной величиной называется величина, которая в результате опыта может принять то или иное значение, причем неизвестно заранее, какое именно.
Примеры случайных величин:
1) число попаданий при трех выстрелах;
2) число вызовов, поступивших на телефонную станцию за сутки;
3) частота попаданий при 10 выстрелах.
А вот как определяется случайная величина в учебниках
для математиков.
А. А. Боровков писал(а):
Пусть
- произвольное вероятностное пространство. Случайной величиной
называется функция
, отображающая
в множество действительных чисел
, т.е. функция, для которой прообраз
любого борелевского множества
есть множество из
-алгебры
.
Ну и как, что понятнее? А ведь понятие случайной величины - это самые первые главы, с него всё только начинается.
Так что мой Вам совет еще раз: не трогайте пока учебники для математиков, начните с Вентцель. Вот когда усвоите ее учебник, тогда и можно рискнуть взяться за учебник для математиков и посмотреть, как всё то же самое выглядит с высот математической абстракции. Если захочется. Потому что похоже, что Ваша цель - не теория вероятностей как таковая, а математическая статистика, причем применение математической статистики к чему-то конкретному (будь то физические опыты, социологические опросы или экономические показатели). И тогда для знакомства с теорией вероятностей учебника Вентцель хватит за глаза. А вся эта абстрактная заумь а-ля Боровков просто не понадобится (и забудется, даже если была каким-то чудом освоена).