2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Профиль вибрационной нагрузки в Environmental Testing
Сообщение07.02.2022, 19:01 
Аватара пользователя


24/11/06
29
Германия
Постановка задачи: рассмотреть возможность уменьшения амплитуд профиля инерционной нагрузки при тестировании ротора электромотора.

Инерционная нагрузка для тестирования электромотора в осевом (направлении оси ротора) направлении задана в виде таблицы ($\Omega$ - частота возбуждения, $A_1$ - амплитуда ускорения):

\begin{table}[]
\begin{tabular}{|c|c|}
\hline
Frequency \Omega {[}Hz{]} & Acc. Amplitude RMS A_1 {[}\frac{m}{s^2}{]}\\ \hline
20                 &     1.5      \\ \hline
50                 &     1.5     \\ \hline
60                 &     0.8     \\ \hline
\ldots            &  \ldots  \\ \hline
1880             &     3.7        \\ \hline
2000             &     3.7        \\ \hline
\end{tabular}
\end{table}

Данная инерционная нагрузка определена для Environmental Testing электромотора, который жестко крепится к скользящему столу шейкера с помощью специального массивного адаптера (fixture).
Профиль ускорения прилагается к адаптеру, таким образом, что в одной или нескольких контрольных точках измеряется ускорение и реализуется контроль его амплитуды (используется допустимых коридор между верхним и нижним допустимым значением амплитуды). Скорость изменения частоты возбуждения - 1/3 октавы в минуту. После прогонки частоты возбуждения от минимального до максимального значения, происходит симметричное уменьшение частоты в обратном направлении. Медленно вращаясь, т.к. без вращения образуются раковины в подшипниках, мотор тестируется, таким образом, 24 часа.

Пример испытуемого электромотора (DUT):

Изображение

Пример скользящего стола шейкера с закрепленным с помощью адаптера электромотором:

Изображение

Вопрос: можно ли из физических соображений уменьшить инерционную нагрузку, если требуется тестировать не мотор целиком, а только ротор мотора?

Из уравнений простейшей одномассовой модели следует, что нельзя. Но прав ли я на самом деле, ведь не были учтены потери энергии при соударениях в подшипниках и демпфирование?

Ход рассуждений. Предполагаем, что можно использовать двухмассовую модель (масса - пружина) и что инерционная нагрузка идеально распределена в статоре. Тогда:

Изображение

Уравнения движения:

$$
\begin{cases}
M\ddot x_{1}+k_1\bigl(x_1 - x_2\bigr) + k_2\bigl(x_1 - x_2\bigr)=F_{\rm s h} \\
m\ddot x_{2} - k_1\bigl(x_1 - x_2\bigr) - k_2\bigl(x_1 - x_2\bigr)=0
\end{cases}
$$

Здесь $M,\ m$ - масса статора и ротора, $k_1,\ k_2$ - жесткость подшипников в направлении оси мотора, $x_1,\ x_2$ - перемещение статора и ротора.

Условие идеального распределения инерционной нагрузки в статоре:

$$
\ddot x_{1}=A_1\cos(\nu t) \quad \Rightarrow \quad x_{1}=-\frac{A_1} {\nu^2} \cos(\nu t)
$$

Откуда получаем:

$$
m\ddot x_{2} + \bigl(k_1 + k_2\bigr)x_2 = \bigl(k_1 + k_2\bigr)x_1 = -\frac{A_1} {\nu^2}\bigl(k_1 + k_2\bigr) \cos(\nu t)
$$
или, обозначив $\omega$, $f$ собственную частоту и амплитуду возбуждения:

$$\ddot x_{2} +\omega^2 x_2 = -f \cos (\nu t), \quad \textsf{где} \quad \omega^2 = \frac{k_1 + k_2} {m},
\quad f=A_1 {\Bigl(\frac{\omega}{\nu}\Bigr)}^2$$

Частное (установившееся) решение последнего уравнения:

$$x_{2} = -\frac{1}{\omega^2 - \nu^2} f \cos (\nu t)$$

и следовательно:

$$\ddot x_{2} = \frac{\nu^2}{\omega^2 - \nu^2} f \cos (\nu t)= \frac{\omega^2}{\omega^2 - \nu^2} A_1 \cos (\nu t)$$

или

$$\ddot x_{2} = A_2 \cos (\nu t), \quad \textsf{где} \quad  A_2=\frac{\omega^2}{\omega^2 - \nu^2} A_1 $$

И, следовательно, если пренебречь потерями энергии, то $A_2>A_1$. То есть, получается, что профиль амплитуды инерционной нагрузки ротора уменьшить нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение07.02.2022, 19:26 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Механика и Техника» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- не набраны формулы (краткие инструкции: «Краткий FAQ по тегу [math]» и видеоролик Как записывать формулы);
- табличные данные в таком виде также почти совершенно бесполезны, если они важны, их надо вставить в виде текста.

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение08.02.2022, 09:51 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Механика и Техника»

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group