chiba писал(а):
Советую нарисовать какую-нибудь кривую и самому сравнить путь и перемещение, выбирая все меньший и меньший участок траектории. Взять, например, в качестве траектории окружность. Чем меньше будет дуга на окружности, тем больше она будет походить на свою хорду. В пределе они совпадут.
Непосредственно этот процесс, очевидно, нам ничего не покажет: в пределе получим точку и это даже не для гладкого, а только для непрерывного пути. Равенство мы получим, но это будет — равенство нулей. Думаю, требуется большая аккуратность в рассмотрении этого вопроса. В курсе «высшей математики» в технических учебных заведениях или «математического анализа» ф.ф., этот вопрос изучается детально, см., понятия дифференциала и криволинейного интеграла второго рода, например, в [1], [2]. На момент изучения механики [в курсе «Общей физики» на ф.ф., либо в курсе «Физика» тех. уч. заведений], соответствующие разделы математики еще не прочитаны. Поэтому преподаватели физики обычно говорят: «позже математики вам все обоснуют».
[1] Никольский С.М. Курс математического анализа. [В т.1 см. дифференцируемость, в т.2 — криволинейный интеграл второго рода].
[2] Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа. [также как и в предыдущем случае: в т.1 см. дифференцируемость, в т.2 — криволинейный интеграл второго рода].