В общем, без контекста вряд ли можно восстановить, что именно преподаватель считал неверным. Ссылку, я так понимаю, сейчас найти трудно.
Приношу извинения. Я найти её попытался. Просмотрел все свои сообщения на том форуме. Их не так много, чтобы их просмотреть за разумное время. Но я той темы не нашёл. Может быть она была удалена как спорная.
Потому что (очень может быть), что протест преподавателя был вызван именно этим, навешиванием индексов на о малые. Любопытно, что как раз в этом есть некий смысл - так студенты его точно не потеряют, типичная ошибка в этом месте это еще и о малые вычесть, после чего их не остается. Но с другой стороны, нельзя же сразу учить неправильно.
Нет. Протест преподавателя был вызван не этим. Индексы - это просто случайный эпизод в данной теме. Кстати, многократно встречал (но не в учебной литературе) о-малое именно с индексами. Часто (но не всегда) в этом была просто необходимость, поскольку где-то расшифровывалось, что же из себя представляет данная функция. А эпизод на том форуме был вызван ровно тем, что и на этом. Заходит товарищ с примерно такой же функцией и говорит, я мол подставил в эту функцию вместо экспоненты её эквивалентность и получаю ерунду. Ну, ему тут же намекнули, что он неправ. Нашёлся товарищ, который сказал, что при грамотном обращении с бесконечно малыми их можно складывать и вычитать. На что тот товарищ получил возражение от преподавателя, что он своим студентам запрещает сложение и вычитание бесконечно малых. (Возможно он имел в виду эквивалентных бесконечно малых. Но это так долго набирать на клавиатуре) . Тут уже я не выдержал и встрял. И написал, что если грамотно оперировать с о-малыми, то всё путём. За что и получил по шапке.
Может, он не математикам всё это рассказывал?
Безусловно. Не математикам и не физикам. И не в топовом ВУЗе. Допускаю, что средний студент среднего российского ВУЗа (не математик и не физик) достаточно слабо знает правила обращения с о-малыми и с о-большими и с большой вероятностью может допустить ошибку в вычислениях с ними. Поэтому позицию преподавателя я не берусь судить или оправдывать. Ему на месте виднее.
В своё оправдание я замечу, что в цитируемой в первом посте теме я ни разу не касался вопроса, что есть правильно и что есть неправильно с точки зрения математики. Я полагал, что на этот вопрос топик-стартеру сразу дали ответ в первых постах. Я лишь касался вопроса, как методически более грамотно решать подобные задачи, чтобы допустить поменьше ошибок. Особенно, если ты не математик. А топик-стартер в той теме, судя по всему не математик.
Я нигде не говорил, что нельзя делать то-то и то-то. Я говорил, что слышал мнение, что так делать
методически неправильно. Лично я это мнение не разделяю. Надо действовать по обстоятельствам. И пока что имею мнение, что если есть возможность
простыми средствами избежать сложение и вычитание бесконечно малых, то лучше эти средства использовать. Поскольку человек не компьютер. И вероятность ошибок уменьшается.
Лучше все-таки обсуждать конкретные вопросы, наверняка они есть :) Как вспомните - напишите.
Конкретные вопросы у меня в первом посту. Спасибо за полученные ответы.
Пока есть вопрос на любителя повычислять. Вот есть у нас конкретная функция, с которой пришёл топик-стартер в соседней теме
. И нужно найти первые три ненулевых члена ряда Тейлора в нуле. Каким образом организовать вычисления, чтобы минимизировать вероятность ошибки? И имеем в виду, что вычисления будет проводить не математик. (Понятно, что для математиков задача нетрудная).