Наткнулся на ряд статей по электрокинетическому движителю Литвиненко В.А.
Описание идеи работы двигателя в статье "Электрокинетический движитель и безопорное движение"-
лженаучная ссылка удалена - во второй части текста.
Вывод расчета тяги в статье "Электрокинетический движитель - расчет тяги" -
лженаучная ссылка удаленаВсе рассуждения на основе классической электродинамике.
Как я понял:
Первое, в устройстве аналогично статору асинхронного двигателя формируется вращающееся магнитное поле.
Второе, формируется вращающееся электрическое поле аналогично круговой развертки в старых панорамных индикаторах или осциллографах при круговой развертки.
Третье. Вектора полей при вращении ортогональны. Элементы которые формируют эти поля - спиральные резонаторы, которые встречались например в первых сотовых телефонах.
Четвертое. Конфигурация полей по теории образует внутри конструкции поток энергии и связанный с ним импульс в соответствии определения вектора Умова-Пойтинга. Конструкция не замкнута оболочкой как в EmDrive, и как следствие через поля устройство связанно с пространством.
Пятое. Через импульс автор вывел силу тяги. Автор говорит, что нет механически подвижных частей и нет рабочего тела как у электрических ракетных двигателей. К силе тяги
![$F=K\cdot m_0\cdot N\cdot C^2\cdot U^2\cdot f^2$ $F=K\cdot m_0\cdot N\cdot C^2\cdot U^2\cdot f^2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/5/6/75658dbad24d271a74f692f0b5dba0c582.png)
приводит количественные оценки проверенные в эксперименте
![$10^-^5$ $10^-^5$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/4/f/f4f771897d35e3267ca9c77a04a876f382.png)
до
![$10^-^4$ $10^-^4$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/8/2/182118f58c329106750f4c7c3159995882.png)
ньютона в зависимости от конструкции.
Получается, что из известного асинхронного двигателя формирующего момент импульса и имеющий механически вращающийся ротор, получается устройство формирующее импульс без выброса рабочего тела и без движущихся механических элементов.
Я пытался найти ошибку рассуждений у автора, но принципиальных ошибок не нашел.
Пытался оценочно сравнить с фотонным двигателем, выяснил что электрокинетический движитель значительно эффективней на несколько порядков при одинаковом расходе энергии.
Возникают вопросы:
Есть ошибка у автора которую я не заметил?
Если нет ошибок, то применяются ли такие устройства у космических аппаратов и какие перспективы их использования?