Я уже писал, что ни дирижабль, ни эта пробка с их силой архимеда, не имеют отношения к подъемной силе для самолёта/вертолёта. Для последних требуется реактивный поток воздуха.
Утверждение Вами пока ни чем, кроме эмоциональных высказываний, не обоснованное. Я не спрашивал имеет или не имеет сила Архимеда отношение к подъемной силе. Я просил провести для плавающей пробки то же рассуждение, какое Вы провели для крыла - условие равновесия через плотность потока импульса. Не буду пользоваться своими привилегиями, проделаю это сам.
Из-за наличия гравитационного поля давление меняется с высотой. На микроскопическом уровне это связано с тем, что если я мысленно перенесу некоторую массу газа или жидкости вверх на
, то потенциальная энергия этой массы увеличится. С другой стороны, поле потенциально и полная энергия должна сохраняться. Посему кинетическая энергия молекул должна уменьшиться, значит уменьшится и давление, что даст стандартную формулу
. Хаотически бегая, молекулы стучат по поверхности пробки, снизу сильнее, сверху - слабее. Плотность потока импульса от этих ударов (сила, действующая на единичную площадку поверхности пробки) аккурат равна
где
- внутренняя нормаль к поверхности. Интегрируя это хозяйство по поверхности получим выталкивающую силу. При этом на дно стакана через то самое хаотическое движение молекул передается избыточное давление. Это, я надеюсь, дальше разжевывать не надо. Еще раз обращаю внимание на то, что поток импульса в этом случае, с микроскопической точки зрения, обеспечивается хаотическим а не направленным движением, которое, с макроскопической точки зрения, описывается давлением
равным плотности потока импульса на поверхности непроницаемой перегородки.
Вернемся к нашему крылу. В качестве поясняющей картинки возьмем тот самый Магнусовский цилиндр. Пусть поле гидродинамических скоростей вокруг цилиндра устроено так: поток движется с постоянной скоростью и на него наложено поле вихря центр которого находится в центре неподвижного цилиндра, зафиксированного в начале координат:
Очевидно, что никакого макроскопического импульса
вдоль оси
такое поле скоростей не переносит. Легко сообразить, что в этом случае гидродинамическая скорость над цилиндром будет больше скорости под цилиндром. Газ у нас идеальный, все столкновения упругие и никакой диссипации нет. Над крылом некий объем жидкости увеличивает свою скорость. Из закона сохранения энергии эта энергия берется из энергии хаотического движения - больше ее взять неоткуда, значит давление уменьшается. Внизу по аналогичной причине увеличивается. Это и есть тот самый закон Бернулли, с которого весь сыр-бор разгорелся. Тогда возникает тот самый поток импульса. Если все аккуратно сосчитать, то получим подъемную силу на единицу длины. Если перейти в систему отсчета, двигающуюся со скоростью
получим летящий со скоростью
цилиндр с приклеенным к нему вихрем. По этой причине такой вихрь на крыле называется присоединенным вихрем. Бесконечное крыло любого профиля получается конформным отображением круга на профиль крыла, и качественно картина сведется к летящему вихрю, приклеенному к крылу. На реальном конечном крыле с учетом вязкости воздуха при не слишком больших скоростях качественно картинка останется такой же, только присоединенный вихрь не сможет закончится на конце крыла и возникнет концевой вихрь за самолетом. Кроме того, у самой поверхности крыла может возникнуть турбулентный пограничный слой, не меняющий качественно картины обтекания из-за малой толщины. Сила, поддерживающая самолет,
через давление передается на поверхность земли. Dixi.